Поделиться:

Юзабилити аудит

В рамках комплексного SEO аудита, выделяют проверку юзабилити сайта. Оптимизатор должен пройтись по контенту, оценить технические показатели сайта и удобство интерфейса. Результат может быть представлен в форме отчета, включающий не только перечень ошибок, но и рекомендации по устранению проблем.

Тарифы Стандарт + Фокус-группа Под ключ
Количество страниц до 20 до 50
+ все основные типы страниц
до 50
+ все основные типы страниц
Внесение изменений на сайт - - да
Анализ конкурентов да да да
Анализ контента да да да
Технические ошибки да да да
Цена: 25000 руб. 45000 от 55000 руб.
Подходящий тариф: Выбрать Выбрать Выбрать

Пример выполненного аудита

всего более 40 страниц

Этапы аудита юзабилити сайта

    1. Содержание (контент) и элементы:
  • анализ работы сервисов, а именно форма заказа, процесс регистрирования, профиль и пр.;
  • тест основной страницы сайта, проверка УТП (уникального торгового предложения);
  • оценка качества преподносимой информации – корректность информации, читабельность текста, соответствие содержания заголовкам;
  • наличие структуры (подзаголовки, списки);
  • наличие тематических картинок, облегчающих чтение;
  • грамотность;
  • тексты ссылок и кнопок, обозначения для полей в форме заказа.
    2. Проверка на наличие технических ошибок:
  • деление на категории (структура сайта);
  • оценка простоты навигации по вебсайту;
  • тестирование всех сервисов (например, корзина или калькулятор заказа);
  • проверка отображения сайта в разных браузерах;
  • оценка адаптивности версии веб-ресурса (удобно ли пользоваться им на планшете, телефоне);
  • тестирование функций сайта, проверка простоты и интуитивной понятности решения.
    3. Аудит интерфейса, включает проверку следующих элементов интерфейса:
  • расположение элементов на странице;
  • размер шрифта;
  • соотношение между пустым и непустым местом на страницах;
  • внешний вид кнопок;
  • яркость цветов;
  • наличие единого стиля.
    4. Использование технологии «Вебвизор», включает:
  • наблюдение за моделью поведения и действиями на сайте;
  • наблюдение за мышкой и вниманием пользователя;
  • отслеживание тепловых карт, карт кликов.
    5. Работа с фокус-группой:
  • Для получения пользовальского опыта от реальных людей, мы проводим сбор фокус-группы от 10 до 30 человек. Ставим реальные задачи, например, сравнить сайт по 5 критериям с конкурентами, проделать путь до оформления заказа и детально описать, описать что привлекает внимание на страницах сайта и так далее. Полученные данные структурируем и выдаем в виде готовых рекомендаций и технических заданий.

Отчет по аудиту юзабилити

После всех проверок, оптимизатор должен оформить свои выводы о сайте в единый отчет - отчет по результатам аудита юзабилити. В него должны войти:
- ошибки, отклонения и недостатки сайта с точки зрения удобства сайта и SEO оптимизации;
- советы по устранению ошибок.

Для чего нужен аудит юзабилити?

В результате все проверки должны привести к тому, что владелец ресурса будет точно знать, что надо делать. Следуя рекомендациям SEO-оптимизатора, можно устранить неисправности и все недопонимания с поисковыми системами. В итоге реклама сайта в интернете будет эффективней, потому что:
- упростится взаимодействие с сайтом пользователей;
- улучшится дизайн, станет высоким уровень юзабилити сайта;
- станет выше посещаемость и показатели продолжительности посещения сайта;
- в коммерческих проектах, например в продвижении интернет-магазинов, станет выше конверсия;
- станет выше положение сайта при раскрутке в поисковых системах (вследствие хороших поведенческих и коммерческих показателей).