Поделиться:

Каково отношение Яндекса к тексту с тегом noindex?

Опубликовано 25 апреля 2011

Поделиться:

Компания «Интерлабс» провела независимое исследования влияния тега noindex на рейтинг Влияет ли объем текста под тегом noindex на место сайта в списках Яндекс и место страницы в поисковой системе Яндекс.

В исследовании принимали участие сто тысяч интернет-ресурсов из Яндекс-каталога и группа сайтов из ТОП 20 по 300 случайным высоко- и среднеконкурентным запросам (6 тысяч сайтов, поднявшиеся в ТОП не без помощи seo-оптимизаторов).

В итоге оказалось, что на сайтах из второй группы тег noindex встречается в два раза чаще, чем на сайтах из Яндекс-каталога (на 56% и 26% сайтов соответственно).

Также выяснилось, что предположение о том, что слишком большой объем скрытого от индексации текста может понизить рейтинг сайта (поскольку поисковая система сочтет это клоакингом), неверно. Позиции сайтов в рейтинге не зависели от количества скрытого тегом noindex текста.

Объем скрытого текста при этом измерялся исследователями как отношение объема текста внутри тега noindex к общему объему символов на странице. Оказалось, что большинство страниц «скрывает» от индексации не более 20% от всего объема текста страницы.

Тег rel=nofollow, который ранее использовался только для поисковой системы Google, а сейчас воспринимается и Яндексом, используется лишь на 14% интернет-ресурсов из Яндекс-каталога (в 2 раза менее популярен, чем тег noindex). Для второй группы сайтов этот показатель почти вдвое выше (23,4% страниц имеют текст, скрытый тегом rel=nofollow).

← Перейти к списку новостей