Поделиться:

Что такое SEO оптимизация сайта

Опубликовано 25 октября 2017


Начните с просмотра видео с представителем Яндекс: SEO для бизнеса.

Что такое SEO оптимизация и каковы его цели и задачи?

Search Engine Optimization (SEO продвижение) - оптимизация под поисковые системы, которая предназначена, чтобы повысить качество сайта в критериях алгоритмов поисковых систем, и ускорить продвижение в ТОП10 на первую страницу результатов поиска по запросу.

Зачем в ТОП10? Ответ прост, 90% пользователей изучают ответы только на первой странице. С точки зрения онлайн-бизнеса, если сайт по запросам не попадет в ТОП10, то клиенты не будут заходить на этот сайт, а значит, не будут расти продажи.

SEO = Продвижение сайта = Поисковое продвижение = Раскрутка сайта = Оптимизация сайта

Алгоритмы поисковых систем

Стратегия SEO продвижения такая, что у поисковых систем существуют свои алгоритмы функционирования и поиска. Глубокое знание и понимание действующих алгоритмов позволяет разрабатывать рабочие способы и методы, как улучшить уникальное продвижение сайта и обойти конкурентов в соревновании за места на первой странице поисковых результатов.

Ключевые принципы алгоритмов поисковых систем:

  • Поисковый робот не ищет ответы на вопросы пользователей в открытом интернете. Вся информация со всех сайтов во всемирной сети предварительно собирается и закладывается на хранение в базу данных – так называемый поисковой индекс.

В дальнейшем поиски ведутся только в индексе.

  • Если контент какой-либо веб-страницы не находится в индексе – то страница не участвует в поиске. Таким образом, задача SEO – обеспечить быстрое попадание каждой новой страницы на сайте в индекс поисковой системы. Это относиться к продвижение сайта по трафику, региональному продвижению сайтов, продвижению интернет-магазина, продвижению лендинга.

Как происходит индексация?

Для сбора информации в поисковой индекс предназначены специальные поисковые алгоритмы, называемые индексирующими роботами, которые обходят сайты в поисках нового контента.

Чтобы улучшить и ускорить индексацию необходимо устранить препятствия поисковым роботам в процессе обхода сайтов.

  • Структура сайта должна быть понятной, чтобы роботы могли передвигаться до самых отдаленных страниц.
  • Должна быть создана страница с картой сайта (Sitemap) , где роботы могут увидеть все страницы и по ссылкам попасть в любое место сайта. Этот пункт важен для продвижения сайта интернет магазина.
  • Сделана внутренняя перелинковка между страницами сайта.

Факторы ранжирования, что важно для продвижения

После занесения контента в Индекс, учитываются факторы поискового ранжирования.

Принцип работы такой:

  • Пользователь ищет ответ на какой-то вопрос.
  • Чем точнее и качественнее на определенной странице находится ответ, тем выше релевантность (отношение к делу) и тем выше эта страница будет размещена в результатах Основой принцип ранжирования - точный ответ на пользовательские запросы.

Кроме этого поисковые системы имеют еще множество, буквально сотни косвенных факторов ранжирования, что позволяет находить максимально точные ответы на пользовательские вопросы.

Эволюция поисковых алгоритмов в SEO

Серьезной проблемой SEO-продвижения является постоянная изменчивость поисковых алгоритмов и факторов. Интересный факт - Google в течение года тестирует до 1500 новых алгоритмов, но не все идут в работу. Однако при поисковом продвижении сайтов в Google соптимизаторам приходится отслеживать ситуацию и время от времени модернизировать методики SEO.

Кроме алгоритмов есть еще и фильтры поисковых систем, которые предназначены для борьбы с устаревшими методиками продвижения.

Раньше влиятельным фактором ранжирования были внешние ссылки. Оптимизаторы так усердствовали, что сама концепция оценки качества сайтов по внешним ссылкам была занижена.

На сегодняшний день у поисковых систем есть фильтры для определения искусственных seo-ссылок, за применение которых полагаются штрафные санкции.

Такая сложность и изменчивость поисковых алгоритмов требует изменение в эффективном поисковом продвижении сайта. Решение находится в комплексном подходе к SEO-продвижению: seo аудит сайта, составление семантического ядра, оптимизация мета-тегов. Для оптимизации сайта применяется столько способов и методов, сколько возможно, за счет этого расширения снижаются риски.

Если сайт по одному фактору оценивается высоко, а по-другому хуже, в среднем получается удовлетворенный результат.

Что важно в SEO сейчас

У каждой поисковой системы свои алгоритмы и факторы. Какие отличия в продвижении в Яндекс и Google? Если в Google до сих пор самым одним из важных способов продвижения является размещение внешних ссылок, то в Яндексе лучше уделить внимание контенту, улучшением коммерческих и поведенческих факторов.

Поведенческие факторы – это модели поведения посетителей сайта. Они бывают хорошие и плохие, положительно или отрицательно влияющие на поисковое продвижение.

  • Заход на страницу и ход в течение нескольких секунд – это отказ от просмотра. Очень плохой поведенческий фактор. При превышении коэффициента отказов более 25% сайт будет серьезно понижен в позициях.
  • Хорошими поведенческими факторами считаются совершения каких-либо активных действий на сайте – подписки, регистрации, покупки. Это свидетельствует о том, что сайт людям понравился и оказался полезен. Также длительное время пребывания на страницах сайта считается положительным фактором ранжирования.

В целом, на сегодняшний день поисковая оптимизация сайта превратилось в сложную задачу, которую способны решить только профессионалы.

Посмотрите другие полезные материалы