Поделиться:

Что такое SEO оптимизация сайта

Опубликовано 25 октября 2017


Начните с просмотра видео с представителем Яндекс: SEO для бизнеса.

Что такое SEO и каковы его цели и задачи?

Search Engine Optimization - оптимизация под поисковые системы, предназначена для того, чтобы повысить качество сайта в критериях алгоритмов поисковых систем, и тем самым ускорить продвижение в ТОП10 на первую страницу результатов поиска по запросу.

SEO = Продвижение сайта = Поисковое продвижение = Раскрутка сайта = Оптимизация сайта

Зачем именно в ТОП10? Ответ прост, 90% пользователей изучают ответы только на первой странице. С точки зрения онлайн-бизнеса, если сайт по запросам не попадет в ТОП10, то клиентов не будет, не будет и продаж. Так что продвижение сайта в ТОП10.

Алгоритмы поисковых систем

Стратегии SEO основана на том, что поисковые системы имеют свои правила, они же алгоритмы функционирования и поиска. Глубокое знание и понимание действующих алгоритмов поисковых систем позволяет разрабатывать способы и методы, как улучшить продвижение своего сайта и обойти конкурентов в соревновании за места на первой станице поисковых результатов.

  • Во-первых, поисковый робот не ищет ответы на вопросы пользователей в открытом интернете. Вся информация со всех сайтов во всемирной сети предварительно собирается и закладывается на хранение в базу данных – так называемый Индекс поисковой системы.
  • В дальнейшем поиски ведутся только в индексе.
  • Если контент какой-либо веб-страницы не находится в индексе – то страница и не участвует в поиске.

Важная задача SEO – обеспечить быстрое попадание каждой новой страницы на сайте в индекс поисковой системы. Это первый этап, без обеспечения которого все остальное бессмысленно.


Как происходит индексация?

Для сбора информации предназначены специальные поисковые алгоритмы, называемые индексирующими роботами. Они по своему графику обходят сайты в поисках нового контента.

  • Чтобы улучшить и ускорить индексацию нужно просто устранить все и любые препятствия поисковым роботам в процессе обхода сайтов.
  • Сайт должен иметь иерархическую структуру, чтобы роботы могли беспрепятственно передвигаться до самых отдаленных страниц.

Для улучшения индексации делается внутренняя перелинковка и добавляется страница с картой сайта, где роботы могут увидеть все страницы и по ссылкам попасть в любое место сайта. Это максимально важно для продвижения сайтов интернет магазинов

Факторы ранжирования, что важно для продвижения

После занесения контента в Индекс, наступает черед факторов поискового ранжирования.

  • Пользователь ищет ответ на какой-то вопрос.
  • Чем точнее и качественнее на определенной странице находится ответ, тем выше релевантность (отношение к делу) и тем выше эта страница будет размещена в результатах поиска.
Основой принцип ранжирования - точный ответ на пользовательские запросы.

Кроме этого поисковые системы имеют еще множество, буквально сотни косвенных факторов ранжирования, что позволяет находить максимально точные ответы на пользовательские вопросы.

Эволюция поисковых алгоритмов в SEO

Изменение сложности формул ранжирования.

Серьезной проблемой SEO-продвижения является постоянная изменчивость поисковых алгоритмов и факторов. Например, Google в течение года тестирует до 1500 новых алгоритмов! Не все идут в работу, но все равно, оптимизаторам приходится отслеживать ситуацию и время от времени модернизировать методики SEO.

Кроме алгоритмов есть еще и фильтры. Фильтры поисковых систем предназначены для борьбы с устаревшими оптимизаторскими методиками.

  • В прошлом самым влиятельным фактором ранжирования были внешние ссылки.
  • Оптимизаторы так усердствовали, что сама концепция оценки качества сайтов по внешним ссылкам была дискредитирована.
  • Сегодня у поисковых систем есть фильтры для определения искусственных seo-ссылок, за применение которых полагаются штрафные санкции.
Такая сложность и изменчивость поисковых алгоритмов требует решения. Решение находится в комплексном подходе к SEO-продвижению. Для оптимизации сайта применяется столько способов и методов, сколько возможно, за счет этого расширения снижаются риски.

Если сайт по одному фактору оценивается высоко, а по-другому хуже, в среднем получается удовлетворенный результат.

Что важно в SEO сейчас

У каждой поисковой системы свои алгоритмы и факторы. В Google до сих пор самым одним из важных способов продвижения является размещение внешних ссылок, то в Яндексе лучше поработать над контентом, улучшением коммерческих и поведенческих факторов.

Поведенческие факторы – это модели поведения посетителей сайта. ПФ бывают хорошие и плохие, положительно или отрицательно влияющие на поисковое продвижение.

  • Заход на страницу и ход в течение нескольких секунд – это отказ от просмотра. Очень плохой поведенческий фактор. При превышении коэффициента отказов более 25% сайт будет серьезно понижен в позициях.
  • Чем дольше посетители остаются на страницах, чем больше страниц просматривают, тем чаще возвращаются на сайт, тем лучше.
  • Хорошими поведенческими факторами считаются совершения каких-либо активных действий на сайте – подписки, регистрации, покупки. Это свидетельствует о том, что сайт людям понравился и оказался полезен.

В целом, на сегодняшний день SEO превратилось в настолько сложную задачу, что реально успеха в поисковой гонке могут добиться только профессионалы. Начать предлагаем с SEO аудита

Посмотрите другие полезные материалы