Поделиться:

Yandex Wordstat – как основной элемент SEO-продвижения

Опубликовано 8 ноября 2017

На сегодняшний день существует множество методов для продвижения собственного сайта, а соответственно и развития собственного бизнеса. И не важно, что вы продвигаете, крупный интернет-магазин с более чем тысячей товаров, новостной портал или же простой сайт-визитку, работы (например, полный SEO аудит сайта) и профессиональные инструменты всегда одни и те же.

Зачем нужен Яндекс Вордстат

Наверняка очень многие из вас слышали о таком термине, как «семантическое ядро сайта», которое можно охарактеризовать, как основная блок схема грамотно построенного интернет-ресурса, состоящая из множества ключевых слов и поисковых запросов, по которым, собственно, и осуществляется продвижение проекта с привлечением нового целевого траффика. Одним из основных помощников в формировании семантического ядра сайта как раз и является Яндекс Вордстат, которым пользуются миллионы SEO-специалистов по всему миру, и это совершенно не спроста. Развивать собственный интернет-проект всегда очень легко и интересно, если вы пользуетесь таким продвинутым сервисом, который позволяет правильно определить запрос, а также точно подобрать ключевое слово.

Как пользоваться Wordstat

Для того, чтобы воспользоваться сервисом необходимо прежде всего перейти по адресу wordstat.yandex.ru, который также принято называть простыми словами – «Яндекс подбор слов».

Изначально данный сервис создавался в качестве дополнения к сервису контекстной рекламы «Яндекс директ», но позже он стал востребованным и для SEO-оптимизации сайтов.

На сегодняшний день, Yandex Wordstat помимо своего прямого назначения можно применять для:

  • работы с сервисом контекстной рекламы Google Adwords;
  • SEO-оптимизации;
  • поиска похожих запросов;
  • аналитики.

Немаловажным преимуществом вордстата является его простой и удобный для каждого интерфейс, которым сможет пользоваться не только профессионал, но и начинающий специалист.

Для начала работы вам достаточно просто ввести ключевое слово или запрос и нажать кнопку подобрать, после чего сервис автоматически сформирует перечень подобных запросов с отображением их общего количества и количества по регионам.

Стоит обратить внимание, что при подборе слов существует функция отсева по мобильным устройствам, что в зависимости от ваших потребностей позволит сформировать интересующий результат с объективной статистикой.

Конечно, это далеко не полный функционал wordstat, но о нем мы расскажем дальше более подробно. Если вы желаете правильно выстроить работу с сервисом, то изначально необходимо понимать, какие базовые запросы будут применяться для подбора ключевых слов и поисковых запросов. Примерами базовых запросов могут быть: строительство, медицина, стоматология, автосервис и т.д., но все сугубо индивидуально и зависит от направления деятельности именно вашего бизнеса.

Каждый сформированный сервисом запрос позволит вам максимально оптимизировать ядро вашего сайта, а также подготовить эффективный контент, позволяющий занять лидирующие позиции в области продвижения вашего ресурса. Но стоит обратить внимание, немаловажным при использовании подборки из Яндекс Вордстат будет понимание принципов частотности запросов, что является одной из основ SEO оптимизации интернет сайтов.

Частотность запросов (высокочастотные и низкочастотные)

Подбирая слова из выдачи Яндекс Вордстат, вы начнете четко разделять их по количеству использования, а также соответствуют ли данные запросы направлению вашего продвигаемого проекта. Но наверняка у вас появляется вопрос, зачем все это необходимо и почему нельзя просто использовать все слова, предлагаемые Яндексом?

А ответ достаточно прост и кроется в деталях.

Абсолютно все запросы, которые используются пользователями при поиске необходимого контента, можно разделить на 3 группы:

  • Низкочастотные запросы (НЧ);
  • Среднечастотные запросы (СЧ);
  • Высокочастотные запросы (ВЧ).

К какой из групп относиться тот или иной запрос или слово определяется абстрактно усмотрение самого специалиста по количеству запросов. Стоит обратить внимание, что для различных тематик могут быть совершенно различные показатели, от сотен или тысяч, до миллионов, но столкнувшись с данным процессом разобраться любому пользователю будет совершенно не сложно.

Также немаловажно учитывать и то, что по подобным запросам могут продвигаться и ваши конкуренты, имеющие более высокий рейтинг сайта по оценкам поисковых систем. К слову, рейтинг сайта определяется прежде всего уникальностью контента, его посещаемостью, а также давностью создания, поэтому легко и быстро обойти конкурентов у вас не получиться, а если и получиться, то это будет на грани фантастики.

Для избежания перехлеста с вашими конкурентами, также можно использовать и другую градацию по запросам:

  • Высококонкурентные (ВК)
  • Среднеконкурентные (СК)
  • Низкоконкурентные (НК)

Данная характеристика позволяет более эффективно оптимизировать семантической ядро сайта и продающий контент, ведь каждый запрос или слово значительным образом влияет на показатели вашего сайта среди подобных интернет-ресурсов.

Как правило грамотной оптимизацией можно назвать те случаи, когда каждый запрос по частотности противоположно применяется к запросу конкурентности. Например, рекомендуется использовать ВК с ВЧ, СЧ с СК, а НЧ С НК. Но стоит учитывать и то, что из правил бывают и исключения, когда ваши конкуренты могут специально продвигаться по низкочастотным запросам, поэтому перед использованием каждого из ключей рекомендуется проверять поисковую выдачу, чтобы избежать неприятных моментов и не делать работу зря.

Стоит также упомянуть и про сезонность. Каждый из ключевых запросов может иметь сезонные скачки по случаю праздников или активной фасы рекламной кампании того или иного бренда, и данные факторы характеризуются как «сезонность запросов» (например, при продвижении интернет магазина сноубордов). Если в какой-то период определенный запрос мог находиться в ТОПе выдачи поисковых машин, то через время поисковики могут по тем или иным причинам понизить его рейтинг и дать вам возможность занять первое место, но только при грамотном продвижении и использовании шанса.

Если вы успешно прошли этап подбора ключевых слов, рекомендуется научиться использовать операторов Яндекс Вордстат.

Операторы сервиса

Если вы решили пользоваться Вордстатом, то обязательно должны знать про такую функцию как операторы сервиса, позволяющую использовать подбор более эффективно и качественно. Итак, по подробнее.

Оператор плюс +

Данный запрос принуждает сервис подбора учитывать разные предлоги и сопряжения, которые согласно базовой настройке не отображаются поисковым роботом, а также самой системой по подбору статистики слов. Например, при анализе запроса «товары для сада и дачи» и «товара сада дачи» будут иметь одинаковые показатели, так как система принудительно игнорирует предлоги «для» и «и», но если для вас данные предлоги принципиальны, то следует формировать запрос следующим образом «товары +для сада +и дачи».

Операторы вертикальная черта |

Данный запрос позволяет использовать одновременно несколько запросов для получения статистических данных, например, «Dash camera | dashboard camera | dash cam», таким образом вы упрощаете поиск и экономить собственное время.

Оператор восклицательный знак !

Данный запрос выполняет функцию фиксации окончания слова. В некоторых запросах очень важно использование определенного окончания, так как в других его вариациях может быть заложен совершенно иной смысл, поэтому функция «!» иногда совершенно незаменима.

Оператор минус –

Очень часто формирование выдачи в Вордстате может быть искажено различными ненужными словами. Поэтому, чтобы сформировать более точный запрос, необходимо исключить ненужные слова. Например, если вы ищите по запросу «кирпич», но вам необходима статистика без красного кирпича, тогда необходимо сформировать запрос следующим образом «кирпич -красный».

Оператор кавычки " "

Если обернуть слово в кавычки при формировании запроса, то получиться достаточно удобная функция, когда необходимо показать статистику именно по определенному слову с его словоформами. Пример подобного запроса формируется следующим образом «"мониторинг" репутации клиента»

Оператор квадратные скобки [ ]

Обернуть слово в квадратные скобки означает – использовать функцию, позволяющую закрепить порядок слов при анализе поискового запроса. Но будьте осторожны, так как при неправильном использовании функции можно получить искаженные данные.

Сортировка по регионам

Возможность отсортировать выдачу по регионам является очень важным при продвижении вашего проекта, ведь иногда потенциальные клиенты задают поиск по определенному региону даже с указанием города или региона в названии, поэтому сужение поиска до определенной локации позволяет получить более чистые статистические данные для последующей работы. Например, может находиться в разных городах улица «Маршала Жукова». Для правильного формирования ключа и используется локализация по регионам.

История запросов

Подводя резюме, можно смело сказать, что Яндекст Вордстат можно смело назвать мощнейшим сервисом по подбору ключей, которые позволят эффективно и главное бесплатно продвинуть ваш бизнес в сети интернет. Ведь каждое правильно использованное слово может приносить вам деньги, но для этого необходимо лишь выполнить правильную настройку и оптимизацию вашего сайта.

Пошаговая инструкция по использованию

Для простоты использования сервиса предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию, которая позволит быстро и продуктивно подружиться с Яндексовским сервисом:

  1. Зайти на сайт сервиса wordstat.yandex.ru;
  2. Определить базовые слова согласно направлению деятельности вашего бизнеса;
  3. Определить низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные запросы;
  4. Оптимизировать семантическое ядро сайта, а также контент;
  5. Проводить регулярную оптимизацию с учетом отсева лишних «сторонних» запросов, а также поиска по локации.

Посмотрите другие полезные материалы