Время чтения 14 минут | прочитали: 1225

Экспресс-аудит сайта

Каждый SEO-специалист имеет собственный чек лист – с опытом вырабатывается уникальный подход. Но все профессионалы сначала осваивают базовые, классические пункты проведения экспресс-аудита. Их полезно знать не только специалистам, но и владельцам сайтов, чтобы при необходимости провести анализ самостоятельно, не привлекая экспертов со стороны.

Оглавление:

Как часто нужно проводить проверку сайта

Аудит сайта позволяет определить, насколько он соответствует требования поисковых систем. Проводить анализ нужно регулярно, потому что сайт со временем неизбежно меняется – меняются и требования поисковых систем.

Больше всего в СЕО-аудитах нуждаются коммерческие ресурсы, например, интернет-магазины и прочие сервисы. От их положения в выдаче и конверсии напрямую зависит, какую прибыль они смогут принести владельцам. В среднем, проверять сайт по СЕО-показателям следует каждые три месяца. Однако многое зависит от специфики ресурса.

Какие задачи решает регулярная проверка сайта:

  • Поиск точек роста и слабых сторон. На основе аудита можно составить или скорректировать стратегию, понять, что необходимо прорабатывать в первую очередь, чтобы получить больше трафика.
  • Индексация сайта. Большинство сайтов сталкиваются с трудностями индексации. Например, нужные страницы не попадают в поле зрения поисковых систем, тогда как нежелательный контент индексируется очень хорошо. Так, в индекс могут попасть служебные страницы.
  • Адаптация под актуальные алгоритмы поисковых систем. Google и Yandex время от времени меняют правила ранжирования, они совершенствуют механизмы анализа сайтов, стараются предложить пользователям наиболее релевантную информацию. Если своевременно не отреагировать на эти изменения, то может уменьшиться трафик и упасть позиции.
  • Обнаружение и исправление ошибок на сайте. Ошибки есть на любом ресурсе – они неизбежно возникают при развитии площадки. Даже добавление простого плагина может привести к появлению технических ошибок. Поэтому важно своевременно находить и исправлять недочеты, которые могут повлиять на положение ресурса в выдаче.

Какие параметры нужно анализировать

Аудит охватывает 5 направлений: техническое состояние сайта, оптимизация, внешние факторы, контент и коммерческие факторы ранжирования. Давайте подробнее остановимся на каждом из этих аспектов:

  • Технический анализ предполагает оценку всех технических параметров сайта, которые могут повлиять на его оценку поисковыми системами. Это и скорость загрузки, и наличие дублей страниц, и правильно сформированные мета-теги, и многое другое. Подробнее мы остановимся на этом вопросе ниже.
  • Проверка оптимизации – необходимо определить насколько на сайте заполнены мета теги, учтены ли все слова из семантического ядра.
  • Контент – основа поисковой оптимизации, поэтому он должен быть качественным: структурированным, правильно оформленным и оптимизированным. Важно убедиться, что существующий контент соответствует семантическому ядру сайта. Кроме того, изучение контента позволяет понять, стоит ли увеличивать объем или наоборот: лучше сократить тексты, повысив их качество.
  • Пятое направление аудита – это коммерческие факторы ранжирования. Оно актуальное для интернет-магазинов и других ресурсов, которые занимаются продажей товаров или услуг онлайн. В данный анализ входят такие пункты, как оценка ассортимента, описание товаров, доставка и наличие консультации. На этом этапе обычно оценивают и качество заполнения контактных данных.

Каждое из направлений проверки имеет одинаково большое значение. Однако, в зависимости от специфики ресурса, одни пункты могут быть нужны чаще других. Также на объем работы влияет этап развития площадки.

Этап 1: Технический анализ

Анализ robots.txt

Необходимо проверить:

  • открыт ли сайт для индексации;
  • закрыты ли от поисковых системы страницы фильтров, сортировок, страницы поиска;
  • указана ли директива Sitemap.

Для проверки какие страницы открыты или закрыты от индексации удобнее всего пользоваться сервисом в Яндекс.Вебмастере:

Проверка скорости загрузки сайта

Скорость загрузки можно проверить с помощью сервиса PageSpeed Insights, он сразу покажет скорость для мобильных и десктопных устройств, и выдаст рекомендации, которые необходимо выполнить, чтобы ускорить сайт:

Битые ссылки

Битые ссылки – это страницы, которые отдают код ответа 404, то есть это удаленные страницы. Но ссылки на удаленные страницы могут остаться в рамках сайта, поэтому необходимо их также удалять с сайта.

Чтобы их найти можно воспользоваться программой Screaming Frog SEO Spider Website Crawler.

Необходимо полностью спарсить сайт, и если на нем есть 404 страницы, то это отобразиться в соответствующем списке:

Чтобы найти на каких страницах расположены битые ссылки необходимо перейти во вкладку Inlinks:

Главное зеркало

Необходимо проверить корректность настройки главного зеркала сайта, то есть если у сайта главное зеркало https://site.ru, то с трех других зеркал должны быть настроены 301 редиректы на главное зеркало, а именно с:

https://www.site.ru

http://www.site.ru

http://site.ru

Также данные рекомендации относятся и ко всем внутренним страницам, пример: https://site.ru/catalog/.

Проверить код ответа можно с помощью сервиса: bertal.ru

Региональность

В Яндекс.Вебмастере необходимо задать регион сайту, по которому он продвигается и создать карточку организации в Яндекс.Бизнес:

Этап 2: Оптимизация

Необходимо проверить оптимизацию мета тегов на сайте:

  • Все мета теги должны быть уникальными
  • Если сайт коммерческий, то должны содержать коммерческие слова, например, купить, цена, доставка.
  • Title не должен совпадать с h1 страницы
  • На сайте не должно быть страниц с пустыми мета тегами.

Мета теги можно проверить с помощью парсинга сайта с помощью Screaming Frog SEO Spider Website Crawler, он сразу покажет дубли, пустые и слишком короткие мета теги:

Этап 3: Контент

Необходимо проанализировать тексты на сайте по следующим параметрам:

  • Проверить уникальность
  • Проверить необходимость наличия текстов на страницах (для интернет магазинов)
  • Проверить текст на «адекватность», чтобы он был полезным для пользователей.
  • Проверить количество вхождений

Этап 4: Коммерческие факторы

Страница контакты должна содержать следующую информацию:

  • Адрес с указанием региона
  • Телефон
  • Почта
  • Месседжеры
  • Форма обратной связи
  • Карта

На сайте должны быть следующие разделы:

  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Гарантии
  • Вопрос-ответ
  • Блог

Инструменты для самостоятельной проверки

Для аудиторской проверки онлайн-площадки разработали десятки инструментов. Одними из них можно пользоваться свободно, другие требуют оплаты. Напоследок мы поделимся несколькими полезными инструментами для СЕО-аналитики:

  • Istio. Этот бесплатный ресурс позволяет исследовать основные параметры, влияющие на положение в поисковой выдаче. Например, с его помощью вы можете проанализировать контент на плотность вхождения ключевых слов, тошноту и другие критерии.
  • Screaming Frog SEO Spider. Это одна из лучших программ для проверки технических параметров. В числе прочего она позволяет проанализировать не только собственный ресурс, но и конкурентов. К тому же у нее удобный, интуитивно понятный пользователям интерфейс. Есть как бесплатная, так и платная версии.
  • MegaIndex. Полезный инструмент, который включает в себе много полезных сервисов, например, поиск конкурентов, текстовый анализатор, анализ внешних ссылок.
  • Keys.so. Сервис с помощью которого можно проанализировать видимость конкурентов и посмотреть ключевые запросы, по котором продвигается конкурент.

← Перейти к списку статей

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы