Если вы хотите заказать продвижение сайта, непременно ориентируйтесь на разные поисковые системы. Дело в том, что, к примеру, у Яндекса и Гугла алгоритмы ранжирования совершенно разные, и первая позиция в серпе Яндекса еще не означает, что вы попадете в топ в Гугле. Конечно, гнаться за всеми зайцами сразу не стоит – достаточно выбрать основные поисковики, т.е. самые популярные.
Популярность поисковых систем
В рунете среди поисковиков первое место держат Яндекс и Google. Именно на них стоит ориентироваться при раскрутке вашего ресурса. Постепенно набирает обороты Поиск@Mail.ru, а вот Рамблер, наоборот, начинает сдавать позиции.
Также есть смысл продвигать сайт в «паразитарных» поисковиках. Это системы, которые внедряются в браузер QIP и ICQ. Собственно, пользователям ничего не остается, как использовать эти поисковики, поэтому их популярность увеличивается.
Новая поисковая система Bing имеет все шансы на успех, поскольку заменила MSN и Live.com. По одному эти поисковики мало что значили, но их объединение привело к тому, что смысл оптимизировать под них есть уже сейчас.
Что касается контекстной рекламы, в условиях кризиса она несколько видоизменилась. Уже сейчас в поисковых подсказках Google AdWords появилась реклама, а Яндекс выдает над поисковой выдачей целых 3 объявления. Поисковые системы сегодня стремятся привлечь как можно больше рекламодателей; насколько эффективна контекстная реклама, сказать пока сложно.