Опубликовано 12 ноября 2015

Анализ конкурентов и формирование успешной стратегии поискового продвижения сайта

Искусство войны - это наука, в которой ничто не удается, кроме того, что тщательно просчитано и тщательно продумано. Наполеон Бонапарт.

Как ни странно, данное высказывание так же относится и к борьбе за ТОПовые позиции, в выдаче поисковых систем. И как правило, результаты продвижения, не оправдывают ожидания владельцев бизнеса.

Для того, чтобы достигнуть цели, необходимо сформировать стратегию продвижения. Для формирования стратегии, нам необходимо провести анализ конкурентов, и выявить:

  1. Минимальные требования к сайтам претендентам ТОПа;
  2. Сильные стороны сайтов-конкурентов;
  3. Детально изучить тех конкурентов, с которыми у нас есть сходство по возрасту, ассортименту или типу услуг.

На основе полученных данных, можно:

  • Оценить сложность продвижения (определить уровень конкуренции);
  • Оценить сроки продвижения проекта;
  • Оценить финансовые затраты на продвижение;
  • Сформировать более четкие цели продвижения.
  • Сформировать стратегию продвижения сайта.

Это база вашей будущей стратегии, без формирования стратегии, часто происходит следующее:

Знакомая картина, не правда ли? Происходит имитация продвижения, вместо долгой и плодотворной работы по развитию проекта. Сегодня, имитация не приводит к результатам.

План работ, для проведения анализа конкурентов:

  • Определение конкурентов;
  • Сбор информации о конкурентных сайтах – возраст домена и другие параметры.
  • Изучение внутренней оптимизации – структура сайта, анализ контента, оптимизация страниц и т.д.
  • Изучение внешней оптимизации – анализ обратных ссылок. (Данный пункт теряет актуальность).
  • Построение собственной стратегии, на основе собранных данных.

Этап 1. Определяем конкурентов

Предлагаем отталкиваться от двух методик:

  1. Собираем сайты из ТОП10 по основному запросу вашей тематики (пример. выкуп авто);
  2. Мониторим выдачу поисковых систем, по заранее заготовленному списку запросов. Выявляем конкурентов, которые чаще всего мелькают в ТОП10.

На рынке есть множество сервисов, которые делают это автоматически. Один из них, сервис по поиску конкурентов engine.seointellect.ru

Данные на входе (список запросов):

Данные на выходе:

Таким образом, получаем список наиболее часто встречаемых в ТОПе сайтов.

Этап 2. Сбор информации о конкурентах.

  1. Возраст домена

    Стоит учитывать, что возраст домена и возраст сайта - это немного разные понятия. Мы собираем возраст домена, так как определить возраст сайта, достаточно сложно. Но стоит помнить, что для поисковых систем, важен возраст сайта (определяется с момента индексации домена).

    Чем старше сайт, тем больше шансов на успех.

    Если возраст вашего проекта моложе 1 года, и анализ показывает, что в выдачи возрастные сайты, то не стоит рассчитывать вывод ВЧ запросов в течении года. Фокусируемся на развитии сайта и выводе НЧ и СЧ запросов.

  2. тИЦ

    Это показатели «авторитетности» сайта для Яндекса, основанные на подсчете веса входящих [тематичных] ссылок.

    Косвенный фактор.

    При анализе ТОПа по конкурентным запросам, часто встречаются сайты с нулевым или не большим тИЦ.

  3. Наличие сайта в Яндекс.Каталоге и каталоге DMOZ.

    Яндекс.Каталог и DMOZ – сервисы, в которых сайты проходят ручную модерацию. В них попадают только качественные сайты.

  4. Количество страниц в выдаче Яндекса и Google

    Определяем соответствие нашего сайта к топу, по количеству страниц. В целом, чем больше полезных страниц для пользователей, тем лучше.

    При продвижении общих запросов интернет-магазина (пример. мужские сумки), критическое значение имеет такой параметр, как количество товарных единиц. Возможно в сравнении с конкурентами, у Вас не достаточно ассортимента (маленькое количество товаров, и как следствие, маленькое количество страниц).

    Так же, сравниваем количество проиндексированных страниц, между Яндекс и Google. Если разница существенная, значит есть технические проблемы, связанные с индексацией мусора или не индексации полезного контента.

  5. Ссылок с доменов и общее количество ссылок.

    Значение данного фактора с каждым месяцем уменьшается. При анализе конкурентов, вы сможете заметить, как проекты с большим количество ссылок уменьшают их.

  6. Видимость сайта в ТОП50 и ТОП10

    Собираем данные по количеству запросов, по которым домен виден в ТОП-50 и ТОП-10 поисковой выдачи.

На выходе, у вас должна получиться примерно такая таблица:

  • 12 место – наш проект;
  • Для сравнения, определяем: Сред. значение и Медианна. Сравниваем показатели нашего сайта с усредненными данными.
  • Желтым цветом выделен проект, который по возрасту и по количеству ссылок, похож на наш. Данные проект стоит проанализировать детальнее (следующий пункт – изучение внутренней оптимизации).

Инструменты и сервисы, которые могут облегчить сбор данных:

http://pr-cy.ru/ - Определяет практически все вышеуказанные показатели;

https://www.nic.ru/whois/?query=seointellect.ru - Определяем возраст;

http://www.linkpad.ru – Анализируем ссылки;

http://spywords.ru/ - Определяем видимость.

Этап 3. Изучение внутренней оптимизации

Внутренняя оптимизация имеет большое значение в продвижении проекта. Именно она ответственна за создание «качественного сайта, который нравится поисковым системам».

  1. Структуру сайта

    Улучшайте (расширение) свою текущую структуру, за счет анализа структуры успешных конкурентов.

    В структуре должно быть продумано распределение семантического ядра (всех поисковых запросов, по которым будет продвигаться сайт, с учетом сохранения удобства навигации по сайту.

  2. Анализируем оптимизацию страниц, для следующих групп:

    1. Главная страница;
    2. Страниц разделов/подразделов;
    3. Страницы брендов;
    4. Страниц тегов (страниц свойств товаров реже услуг);
    5. Страниц товарной группы (карточки товаров);
    1. Методология формирования тега Title для:
      • Количество вхождений ключевых слов;
      • Употребление транзакционных добавок;
      • Употребление топонимов;
    2. Текстовые блоки (текстовая оптимизация разных типов страниц)
      1. Заголовки (h1-h6);
      2. Вхождение ключевого слова в ссылках:
        1. Для сайтов услуг, это обычно меню;
        2. Для интернет-магазинов – товары;
      3. Текстовые блоки:
        1. В верхней части страниц;
        2. В нижней части страниц;
      4. Объемы текстов на страницах;
  3. Общая оценка контента:

    1. Оцените качество текстов в целом. Если они высокого качества, значит, на контент потрачены значительные средства.
    2. Выполните семантический анализ текстов: уникальность, размер, грамотность.
    3. Оцените графический контент сайта: наличие инфографики, фотографий.
  4. Механизмы вовлечения аудитории на сайте:

    Какие интерактивные элементы используются на сайте, для вовлечения аудитории, для повторно возврата аудитории на сайт.

    • Информационный контент (статьи, новости, блог);
    • Видеоконтент (обзоры, обучение);
    • Интерактивные элементы (калькулятор, конструктор и др.).

Этап 4. Формирование собственной стратегии продвижения

Теперь у вас есть четкие критерии оценки своего сайта. Вы можете определить, насколько он конкурентоспособен, как можно повысить его конкурентоспособность, на какую примерно стоимость продвижения стоит ориентироваться.

После анализа, у вас сформируются ответы на вопросы:

  • Заслуживает ли ваш проект топовых позиций или нет (на основе сравнения анализируемых показателей);
  • Достаточно ли у вас возраста, для конкурирования по ВЧ запросам или нет.
  • Достаточно ли у вас товарной группы, для конкурирования по общим запросам
  • Какая видимость вашего проекта сейчас, и насколько она может увеличиться при выводе проекта на топовые позиции.
  • Видение по доработке:
    • Структуры (значит и семантики);
    • Оптимизации;
    • Контента.

Успехов в продвижении!

Посмотрите другие полезные материалы