Время чтения 7 минут | прочитали: 754

Анализ трафика при продвижении сайтов

раскрутка сайта в поисковых системах предполагает не только знание того, сколько посетителей в день заходит на ваш ресурс, но и то, какой процент от них является целевым. Получить трафик на любой сайт можно четырьмя способами.

В первую очередь - через поисковики. Если в результате продвижения сайт вышел в топ, трафик ему обеспечивается достаточно стабильный, причем его размер зависит от места выдачи в серпе (чем выше, тем больше). А вот насколько данный трафик является целевым – это уже зависит от того, насколько грамотно выполнена поисковая оптимизация и продвижение сайта. Тут имеет значение все: и составление семантического ядра, и ход наращивания ссылочной массы, и многое другое.

Сайт можно продвигать путем прямого доступа (это лучше всего работает с порталами, хорошо известными в офлайне), а также с помощью баннерной и контекстной рекламы, через ссылки с других ресурсов. Все эти методы необходимо анализировать, чтобы определить наиболее оптимальный путь продвижения. Кстати, на Западе веб-аналитика – важнейшая часть работы по продвижению сайтов, а времени и денег на работу маркетологов западные компании по оптимизации не жалеют.

Если разделить посетителей сайта на несколько категорий, то с помощью их анализа можно выявить наиболее ценный участок трафика, который приносит больше всего прибыли. Естественно, после его выявления стоит сконцентрироваться на том, чтобы привлечь на сайт как можно больше именно такого трафика. Чаще всего число посетителей вырастает в результате повышения позиции в поисковике и(или) в результате контекстной рекламы и переходов по ссылкам.

Как определить качество трафика?

В зависимости от типа сайта, который вы продвигаете, можно определить качество целевого и нецелевого трафика с помощью двух алгоритмов.

Если сайт коммерческий, то целевым трафиком будут являться посетители, которые рано или поздно оказались на странице, где можно сделать заказ.

Если сайт социальный (новостная лента, образовательный портал и т.п.), целевой трафик определяется по числу возвратов и тому, насколько глубоко изучается информация на сайте.

Анализируя подобным образом трафик, вы получаете материал для оценки эффективности ресурса, а также информацию для корректировки стратегии продвижения сайта в поисковиках. Статистика позволяет, например, выявить подходящие и неподходящие для целей вашей компании ключевые слова и таким образом составить правильный контент для ресурса. А если сайт коммерческий, с хорошим трафиком, но продаж на нем мало (т.е. посетители нецелевые), - это верный признак, что пора задуматься о более правильном позиционировании сайта.

Как сделать продвижение сайта более эффективным?

Статистический материал непременно даст вам повод пересмотреть семантическое ядро, а это уже влечет за собой изменение или переделку контента. Определить набор ключевиков можно с помощью различных сервисов, например, Google Analytics. Он показывает страницы с высоким трафиком, ключевые запросы, по которым посетители переходят по ссылкам, число таких переходов, источники трафика и множество других интересных сведений. Если вы владеете такими знаниями и можете анализировать состав пользовательской аудитории, корректировка стратегии продвижения остается лишь вопросом времени. А в результате сайт станет более эффективным, что означает в том числе и рост прибыли.

← Трафик

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы