Время чтения 9 минут | прочитали: 2174

Факторы, влияющие на эффективное продвижение сайта

Естественно, различных моментов, от которых зависит, насколько быстро ваш сайт окажется в топе и как долго там задержится, очень много. Их можно разделить на страничные и доменные факторы.

Страничные факторы

1. Для продвижения сайтов важна авторитетность веб-страницы, которая рассчитывается по числу внешних и внутренних ссылок. Размещая ссылку на другом ресурсе, следует помнить, что от количества ссылок на веб-страницу зависит посещаемость сайта и соответственно ее рейтинг в глазах поисковых систем.

2. Возраст веб-страницы. Сегодня не только у Google, но и у Яндекса существуют фильтры, которые «не пускают» молодые сайты на хорошие места в серпе. Поэтому чем старше страница, тем лучше относятся к ней поисковики.

3. Релевантность страницы. Если тематика ссылок совпадает с тематикой сайта, продвижение такого ресурса будет более эффективным.

4. Соотношение числа ссылок и общего объема текстового содержимого страницы. Если исходящих ссылок на странице очень много, поисковые системы могут воспринять это как попытку «черной» раскрутки сайта.

5. Показатель PageRank. По значению этого показателя можно косвенно определить, насколько авторитетна данная страница в глазах поисковика.

6. Дата последнего обновления страницы. Чем чаще содержимое страницы обновляется, тем чаще ее переиндексация.

7. Формат страницы. Поисковые боты «понимают» далеко не все существующие форматы. Наиболее популярными сегодня являются страницы, написанные на html, pdf, doc.

8. Уникальность страничного содержимого. От уникальности контента зависит вес ссылок, и поисковые системы оценивают такие страницы как ценные для пользователей. Дублированный контент не только не поощряется, но и наказывается пессимизацией (понижением позиции сайта в списке выдачи).

9. Тематика веб-страницы. Эффективное продвижение сайтов зависит от того, насколько текст ссылки соответствует тематике сайта. Исходя из этого также рассчитывается показатель тИЦ. У отдельных ссылок рейтинг обычно ниже, чем у ссылок, окруженных текстом.

10. Расположение ссылок. Если поместить все ссылки в отдельный ссылочный блок, то поисковики могут наложить на страницу фильтр, а это негативно сказывается на продвижении.

Факторы домена

1. Авторитетность домена. Она зависит в том числе и от ресурсов, которые ссылаются на ваш домен.

2. Возраст домена. Аналогично возрасту страницы – долгое существование домена вызывает больше доверия со стороны поисковиков.

3. Релевантность. Если ключевые слова, под которые оптимизируется ваш сайт, соответствуют его общей тематике, исходящие ссылки с него наделяются большим весом.

4. Посещаемость. Чем выше уровень посещаемости, тем авторитетнее данный домен в глазах поисковой системы.

5. Показатели PR, тИЦ, TR, AlexaRanking для домена. Первые два (PR и тИЦ) характеризуют уровень доверия к домену со стороны поисковиков. TR показывает, насколько контент на сайте уникален. Высокие значения данных показателей делают работы по продвижению сайта в менее сложными и более быстрыми.

6. Доменная зона. На популярность ссылки может влиять также и зона домена (т.е. ru, info, com, ua и т.д.). Меньше всего доверия к домену в зоне info – такие домены обычно стоят дешево, а сайты на них довольно слабые, зачастую с неуникальным контентом.

7. Уровень домена. Домен первого уровня будет популярнее, чем субдомен. Однако при наличии интересных, ценных, информативных авторских текстов популярность ссылок с домена второго уровня может сравняться с популярностью первоуровневого.

8. Число внешних ссылок (исходящих и входящих). Если на вашем сайте мало внешних ссылок, то даже при наличии большого числа внутренних поднять рейтинг будет сложно, и на быстрое продвижение сайта рассчитывать не придется.

Нулевое влияние

Помимо вышесказанных, существуют также факторы, по которым ссылка никак не влияет на продвижение. Зачастую это бывает потому, что часть страницы недоступна для индексации по той или иной причине.

1. Доступ к индексации страницы ограничивается файлом robots.txt. В этом случае поисковый бот «не видит» ни саму страницу, ни тем более размещенную на ней ссылку.

2. Ссылка на штрафной странице. Если на страницу поисковыми системами налагались санкции, ссылка с нее не будет работать.

3. Ссылка redirect или javascript. Эти форматы поисковиками не воспринимаются, соответственно никакого эффекта для раскрутки не дают.

4. Платная ссылка или ссылка «на правах рекламы». Для продвижения сайта в поисковиках подобные ссылки бесполезны, так как они не учитываются при ранжировании.

5. Ссылки, расположенные на фрагментах страниц, «закрытых» тегом noindex, поисковые боты Яндекса не индексируют.

← Ранжирование сайта

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы