Известно, что способы seo продвижения делятся на «белые» (т.е. одобренные поисковиками) и «черные» (т.е. запрещенные к использованию). Клоакинг практически всегда относится к «черным» методам, однако правильнее будет назвать его «черно-белым» - в зависимости от того, с какой целью и каким образом к нему прибегает оптимизатор.
Клоакинг: а это вообще что?
В переводе с английского cloaking означает «маскирование». Смысл его заключается в технологии, которая предоставляет посетителю сайта один вид веб-страницы, а поисковикам – другой. Создается подобное явление с помощью серверных скриптов, которые делают содержимое веб-страницы для поискового робота очень важным и полезным, а для посетителя – совершенно иным.
Впрочем, клоакинг не всегда используется только затем, чтобы обмануть поисковик. К данному методу прибегают также, если нужно сделать чтобы текст страницы мог показываться на разных языках, или для адаптации под некоторые браузеры. В этом случае использование клоакинга, если все сделано грамотно, не будет иметь негативных последствий для сайта.
Способы работы
1. Скрипт с полем user-agent. Подобный метод чаще всего используется в «черных» целях, так как с помощью данного скрипта можно задать, кому и что показывать.
2. Клоакинг по IP. Тут цели могут быть уже «черно-белые» - разное содержимое страниц показывается только посетителям.
3. Все остальные способы, как правило, «белые». Например, такие, как скрипт с полем accept-language, с помощью которого задается выбор языка, на котором будет отображаться текст страницы.