Для продвижения сайта в интернете важны не только дизайн, контент и ссылочная база, но и его структура. Навигация должна быть грамотной - ведь она может облегчить проникновение поисковых роботов на все страницы ресурса и, что самое важное, поможет случайного посетителя превратить в постоянного.
Конечно, варианты навигации могут быть различными, и все же есть некие правила, которым необходимо следовать.
Принципы правильной навигации
Первое, что бросается пользователю в глаза – шапка. Она должна содержать название, логотип и, если есть, слоган компании. Причем логотип должен вести только на главную страницу (а не на карту сайта, например). Также в шапке можно разместить ссылки на основные разделы сайта – каталог товаров, корзину покупок, контактные данные и т.п.
Собственно навигационные ссылки лучше размещать либо сверху, либо на боковой панели сайта. Иерархия страниц (разделы и подразделы) должна четко отражаться в навигации, чтобы посетителю было легче ориентироваться. Если важных страниц много, можно сделать всплывающие меню, однако злоупотреблять этим приемом не стоит. Кроме того, при наличии более чем одного всплывающего слоя посетитель может запутаться, случайно щелкнув не на ту строку.
Важно соблюсти меру – не сделать навигационное меню слишком аскетичным и не «испугать» посетителя нагромождением ссылок. Качественная навигация поможет вашему проекту убить двух зайцев – упростить индексацию и сделать работу пользователей с вашим сайтом легкой и приятной.