3 ошибки оптимизации из-за которых сайт не в ТОПе
Первая ошибка: неправильная региональная привязка.
Банальная и при этом самая распространенная ошибка. Для геозависимых запросов – наиболее важный фактор при продвижении.
Привязка осуществляется в панели Вебмастера Яндекс ( webmaster.yandex.ru –> информация о сайте –> Региональность ) и Гугл Мой бизнес ( business.google.com ).
Обратите внимание для Яндекс:
- Регион нужно присвоить в разделах “Вебмастер” и “Справочник”;
- Выбираем наиболее точную геолокацию. Неправильно – Москва и Московская область. Правильно – Москва;
- В разделе “Вебмастер” можно присвоить только 1 регион – добавляем самый важный;
- В разделе “Справочник” добавляем все остальные регионы, если можем подтвердить адрес;
- Если адрес подтвердить не можем, то создаем поддомен для каждой геолокации, добавляем в Вебмастер, привязываем регион в разделе “Вебмастер”;
- Не добавляйте сразу все геолокации, если их много, действуйте постепенно по 3-5 штук.
Пример настройки 2-х геолокаций для Яндекс
Обратите внимание на Google:
- Надо добавлять регион, если есть несколько геолокаций, то добавить все;
- Нужно пройти подтверждение.
Вторая ошибка-признак: отсутствие роста или падение в Google.
Если когда-то результаты были, а теперь совсем плохие, то причина на 99% в санкциях со стороны Google. Сейчас основные фильтры встроены в алгоритм. Ранее были даты релиза Пингвина и Панды.
Для начала проверяем не применялись санкции ранее (может применялись, а мы ничего не заметили или не делали для снятия). Проверить можно сервисом – https://feinternational.com/website-penalty-indicator .
Пример такого сайта:
Что делать?
Определяем тип санкций и далее проводим работы:
- Panda – плохое техническое состояние сайта, перепотимизированный иили малополезный контент;
- Penguin – большое количество SEO ссылок;
- Mobile-Friendly – нет мобильной версии сайта (или адаптивной верстки) или версия плохая;
- Phantom – несоответствие страницы интенту пользователя, низкое качество сайта (техническое в том числе).
Внешние ссылки
Недостаток ссылочной массы – частая причина проблем с Google. С одной стороны Google заявляет, что ссылки – зло и реально можно получить наказание в виде понижения позиций и падения трафика. С другой, наблюдаем, что ссылки играют значимую роль в ранжировании.
Поэтому наращиваем ссылочную массу максимально аккуратно, следим за:
- Распределением по источникам ссылок: естественные, хорошие каталоги, крауд на форумах, новостники и тд;
- Готовим анкор-лист заранее, особое внимание уделяем вхождениям вида url и другим наиболее естественным. Коммерческие слова в анкорах стараемся использовать по минимуму или не использовать;
- Распределение ссылок по сайту, чтобы не было концентрации на 2-3-5 страниц сайта.
Третья ошибка: не соответствие страниц интенту запроса.
Особенно актуально для Яндекс.
Много сказано о соответствии продвигаемого сайта, сайтам из ТОП-10: возраст, тип сайта, кол-во страниц, ссылочная масса, регион и др. Но более важно соответствовать интенту пользователь, то есть давать максимально точный и полезный ответ по запросу. Как правило в выдаче поисковых систем в ТОП уже стоят такие сайты.
Поэтому внимательно отнеситесь к:
- типу страницы (главная, внутренняя),
- какая страница (коммерческая, информационная, каталог товаров и др.),
- какой контент (например, текст+каталог, каталог без текста, продающий текст с описанием услуги, прайс-лист и др.).
Данный пул работ связан с такими работами как сбор тематического ядра, коммерческий аудит, аудит содержания.