Опубликовано 29 мая 2017

3 ошибки оптимизации из-за которых сайт не в ТОПе

Первая ошибка: неправильная региональная привязка.

Банальная и при этом самая распространенная ошибка. Для геозависимых запросов – наиболее важный фактор при продвижении.

Привязка осуществляется в панели Вебмастера Яндекс ( webmaster.yandex.ru –> информация о сайте –> Региональность ) и Гугл Мой бизнес ( business.google.com ).

Обратите внимание для Яндекс:

  • Регион нужно присвоить в разделах “Вебмастер” и “Справочник”;
  • Выбираем наиболее точную геолокацию. Неправильно – Москва и Московская область. Правильно – Москва;
  • В разделе “Вебмастер” можно присвоить только 1 регион – добавляем самый важный;
  • В разделе “Справочник” добавляем все остальные регионы, если можем подтвердить адрес;
  • Если адрес подтвердить не можем, то создаем поддомен для каждой геолокации, добавляем в Вебмастер, привязываем регион в разделе “Вебмастер”;
  • Не добавляйте сразу все геолокации, если их много, действуйте постепенно по 3-5 штук.

Пример настройки 2-х геолокаций для Яндекс

региональность в яндекс вебмастер

Обратите внимание на Google:

  • Надо добавлять регион, если есть несколько геолокаций, то добавить все;
  • Нужно пройти подтверждение.

Вторая ошибка-признак: отсутствие роста или падение в Google.

Если когда-то результаты были, а теперь совсем плохие, то причина на 99% в санкциях со стороны Google. Сейчас основные фильтры встроены в алгоритм. Ранее были даты релиза Пингвина и Панды.

Для начала проверяем не применялись санкции ранее (может применялись, а мы ничего не заметили или не делали для снятия). Проверить можно сервисом – https://feinternational.com/website-penalty-indicator .

Пример такого сайта:

санкции в Google

Что делать?

Определяем тип санкций и далее проводим работы:

  • Panda – плохое техническое состояние сайта, перепотимизированный иили малополезный контент;
  • Penguin – большое количество SEO ссылок;
  • Mobile-Friendly – нет мобильной версии сайта (или адаптивной верстки) или версия плохая;
  • Phantom – несоответствие страницы интенту пользователя, низкое качество сайта (техническое в том числе).

Внешние ссылки

Недостаток ссылочной массы – частая причина проблем с Google. С одной стороны Google заявляет, что ссылки – зло и реально можно получить наказание в виде понижения позиций и падения трафика. С другой, наблюдаем, что ссылки играют значимую роль в ранжировании.

Поэтому наращиваем ссылочную массу максимально аккуратно, следим за:

  • Распределением по источникам ссылок: естественные, хорошие каталоги, крауд на форумах, новостники и тд;
  • Готовим анкор-лист заранее, особое внимание уделяем вхождениям вида url и другим наиболее естественным. Коммерческие слова в анкорах стараемся использовать по минимуму или не использовать;
  • Распределение ссылок по сайту, чтобы не было концентрации на 2-3-5 страниц сайта.

Третья ошибка: не соответствие страниц интенту запроса.

Особенно актуально для Яндекс.

Много сказано о соответствии продвигаемого сайта, сайтам из ТОП-10: возраст, тип сайта, кол-во страниц, ссылочная масса, регион и др. Но более важно соответствовать интенту пользователь, то есть давать максимально точный и полезный ответ по запросу. Как правило в выдаче поисковых систем в ТОП уже стоят такие сайты.

Поэтому внимательно отнеситесь к:

  • типу страницы (главная, внутренняя),
  • какая страница (коммерческая, информационная, каталог товаров и др.),
  • какой контент (например, текст+каталог, каталог без текста, продающий текст с описанием услуги, прайс-лист и др.).

Данный пул работ связан с такими работами как сбор тематического ядра, коммерческий аудит, аудит содержания.

Посмотрите другие полезные материалы

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы