Время чтения 8 минут | прочитали: 618

Продвижение сайтов по сезонным запросам

Если возникает необходимость раскрутить сайт, предлагающий товары, спрос на которые колеблется в зависимости от сезона, могут возникнуть определенные трудности в продвижении. К слову, большая часть товаров имеет такую характеристику, как «сезонность». Все время года в таком случае делится на «высокий» и «низкий» сезоны, т.е. на периоды, когда спрос на товар выше и ниже. Характеристику сезонности приходится учитывать при раскрутке сайта в Яндексе, Рамблере или Гугле.

К примеру, при раскрутке интернет-магазина цветов следует учитывать, что ближе к 8 марта спрос на них резко возрастает. В то же время цветы – это товар, который можно продавать круглый год, а вот, к примеру, продажа семян огородных растений имеет смысл только весной и летом.

Итак, зависимость спроса на товар от сезона необходимо учитывать при продвижении. Причем «сезонных» товаров достаточно много: это могут быть и обогреватели, и велосипеды, и кондиционеры, и путевки на курорты.

Предварительная работа

Во время планирования стратегии продвижения стоит четко уяснить, что начинать мероприятия по оптимизации в период наивысшего спроса на товар уже поздно. Услуги по продвижению сайта в поисковых системах придется заказать заранее.

Как правило, основной механизм раскрутки «сезонных» сайтов – это увеличение ссылочной базы. Впрочем, в условиях договора можно прописать также и наполнение сайта актуальным контентом, тем более, что этот метод поможет «обогнать» некоторых конкурентов. Популяризации сайта помогут всевозможные рекламные акции, конкурсы и т.п.

Некоторые считают, что в «мертвый сезон» заниматься продвижением нет смысла, но это не так. Если начать работу в межсезонье, то к нужному времени можно успеть нарастить число «естественных» ссылок и подготовить хорошее текстовое наполнение.

Экономия на продвижении – экономия на прибыли

Очень многие компании ограничивают финансирование работ по оптимизации в период «низкого» сезона. По утверждениям SEO-специалистов это неправильная тактика. Кстати, у фирм, специализирующиеся на SEO, для «сезонных» сайтов часто имеются скидки на период межсезонья. Стоит учитывать, что на сезонные товары покупатели находятся и во время «мертвого» сезона, поэтому средства, вложенные в раскрутку сайта, так или иначе окупаются.

Для фирм, которые занимаются продажей товаров или услуг, востребованных в разные сезоны, существует определенная стратегия – их сайты можно продвигать постоянно, плавно изменяя контент от одного сезона к другому, при этом не делая акцентов на каком-то одном товаре.

Готовь сани летом

Сезоны могут быть разными по продолжительности. Новогодний сезон занимает несколько дней, а «огородный» - пять месяцев. И чтобы не опоздать, необходимо точно определить время начала работ по продвижению ресурса в сети. Поскольку поисковые системы начинают замечать усилия оптимизаторов не раньше, чем через 3 недели (но чаще через 2 или даже 3 месяца), этот фактор стоит принимать во внимание, в особенности для сайтов, нацеленных на получение прибыли в краткосрочный сезон.

А нельзя ли побыстрее?

Если вдруг по какой-то причине работы по продвижению начались слишком поздно, либо в конце сезона осталось много непроданного товара, с задачей продвижения сайтов может справиться контекстная реклама. Впрочем, не стоит считать ее «последней надеждой» - можно (и нужно) использовать ее и в качестве полезного дополнения к работе оптимизатора. Разместить контекстную рекламу в Рунете можно в нескольких сервисах, наиболее популярные из которых – Google.Adwords, Яндекс.Директ и Бегун. Подобный ход может дать вам неплохой приток целевой аудитории.

И все же стоит помнить о том, что наибольший эффект дает комплексный подход к продвижению ресурса в интернете. Если учитывать сезонность товара, заранее планировать стратегию оптимизации и использовать интернет-рекламу, без прибыли вы не останетесь.

← Семантическое ядро

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы