Время чтения 9 минут | прочитали: 1139

Ранжирование по ключам, или путь в никуда

Поисковая оптимизация - это игра с удивительно простыми правилами. Но когда человек начинает играть в нее, он понимает, на сколько сложна на самом деле деятельность SEO специалиста, ведь существуют десятки и сотни различных тактик и стратегий продвижения сайта в поисковых системах, современные технологии предлагают множество возможностей для успешной раскрутки веб-ресурса, ну а в довершение прочего сама по себе оптимизация сайтов происходит на «игровой площадке», которая постоянно изменяется.

И у всех имеются свои тонкости в работе над продвижением веб сайта, к тому же вряд ли кто-то сможет сказать, что именно позволило его проекту занять первое место в десятке лидеров выдачи поисковой системы по тому или иному запросу, поскольку в реальной практике практически невозможно понять, что именно работает в данный момент, а что только «набирает обороты». А выяснение механизма, который возвел на «пьедестал», может занять долгое время, и вряд ли этот механизм удастся столь же удачно применить к продвижению другого проекта.

Однако многие компании и отдельные SEO специалисты учитывают лишь одну характеристику при определении эффективности продвижения сайта - ключевые слова, точнее их ранжирование. И вся деятельность таких фирм - увы - крутится вокруг ранжирования «ключей», то есть весь интерес направлен лишь на рейтинг для того или иного ключевого слова или небольшой группы слов.

Причина довольно очевидна - если занять первое место выдачи, то сайт «сорвал банк», но сосредоточенность лишь на рейтинге ключа в ущерб другим аспектам поисковой оптимизации является ужасной ошибкой. И инвестиции в такое «продвижение» не факт, что окупятся. Попробуем разобраться, почему же не стоит уделять внимание одному лишь ранжированию по «ключу».

По самой природе «игры» вы не можете быть точно уверены, какой трафик будет получен, как только сайт займет место в десятке лидеров. И уж точно нельзя заранее сказать, какой объем посещений фактически доступен, и насколько трафик окажется конверсионным (помните - «игровая площадка» постоянно изменяется). И если весь бюджет SEO кампании будет брошен лишь на ранжирование «ключей», то высока вероятность потратить деньги в пустую, ведь нельзя даже исключать вариант выхода нового поискового алгоритма или смены правил оптимизации для поисковой системы. Кроме того, такой способ продвижения чрезвычайно труден.

Здесь стоит сделать небольшую ремарку и привести примерную аналогию, поскольку в большинстве своем многие рассуждают, что «раз трудно, то ничего страшного - придется всего лишь потратить чуть больше времени и денег». Но на самом деле это все равно, что пробежать марафон менее чем за два часа или попытаться избить на ярмарке чемпиона мира по каратэ. То есть теоретически это возможно, но вот на практике оказывается практически нереальным...

И если начать работу исключительно в направлении ранжирования ключевых слов, то вполне может оказаться, что путь к первому месту окажется слишком долгим и чрезвычайно дорогим, причем в результате не будет уверен ни кто. Так стоит ли «овчинка выделки»?

Конкуренция в данном случае так же заставить вас напрячь все свои силы. Даже если вы окажетесь более профессиональным, более жестким и беспринципным, более умным, наконец, более богатым, то не факт, что впоследствии кто-то еще более умный и более богатый не сгонит вас с «пьедестала». Будьте уверены, попытки будут предпринимать постоянно.

Стоит постоянно иметь ввиду, что ранжирование ключевого слова никак не может являться целью SEO кампании, ведь это на самом деле всего лишь инструмент оценки обратной связи действующих техник и решений. Трафик и его конверсия обеспечиваются не местом ключа в выдаче поисковой системы, а строится на основании всей кампании, то есть иногда трафик оказывается более выгодным в других случаях, кроме как первого места на странице результатов.

Кроме того, когда руководству компании докладывают, что сайт продвинулся на столько-то сотен пунктов по такому-то ключевому слову, то владелец может задать резонный вопрос - «а почему же тогда я не вижу результата?».

Да даже наилучшим источником трафика нельзя назвать такой метод продвижения веб-ресурса. Как уже упоминалось выше, трафик может оказаться и не конверсионным. Соответственно первое место по определенному ключу и гигантский объем посещений еще не гарантируют того, что это принесет какую-то прибыль. Стоит ли приводить примеры, как одно и то же слово, но в разные периоды времени (и даже в разное время года!) приносило совершенно разный, с точки зрения конверсии, трафик?

Так что любой SEO специалист должен помнить, что нельзя строить свою стратегию лишь на ключевых словах. Стоит обращать внимание, в первую очередь, на работу с аналитикой и вести постоянную оптимизацию конверсии, а не просто увеличить удельный объем посещений.

← Семантическое ядро

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы