Варианты продвижения сайтов могут быть различными. Это зависит и от начального состояния сайта (совсем новый, просто с малыми ТИЦ и PR, или же необходимость вывести сайт из бана), местонахождения компании-владельца (продвижение сайтов в Москве, в регионе, или международных – совершенно различны), рекламного бюджета и многих других факторов. Но можно выделить общие этапы раскрутки, которые присущи большинству вариантов продвижения.
Первый этап – подготовительный
Для начала оценивается состояние сайта (так называемый seo-аудит) и определяется необходимый объем работ. Причем оценивается и сам сайт, и его архитектура, код, уникальность контента и другие факторы, которые могут оказать существенное влияние на продвижение. Также делается предварительный расчет рекламного бюджета. Стоимость продвижения складывается из многих составляющих: пожелания заказчика (например, желание быть на первых строчках по высококонкурентным запросам может вам дорого обойтись), стоимость оптимизации в поисковиках, закупка (заказ) уникального контента, ссылок и др.
Разработка технического задания
С учетом рекомендаций специалистов и пожеланий заказчика составляет техническое задание на продвижение интернет-ресурса, где определены вид раскрутки, все технические моменты и последовательность действий.
Составление плана
В планах уже прописываются сроки выполнения работ, гарантии, указываются ответственные за продвижение лица. Это помогает заказчику быть постоянно в курсе происходящего и отслеживать, например, сроки выполнения работ.
Отчетность
Исполнитель составляет текущие (например, еженедельные) отчеты по ходу выполнения работ, а затем, по завершении раскрутки, составляет и полный отчет по продвижению. В нем указываются объем выполненных работ, соответствие плану и бюджету раскрутки, величина изменения характеристик сайта (прирост посещаемости, увеличение ТИЦ, PR и пр.).
Достигнув прекрасных результатов по раскрутке сайта, не стоит, однако, успокаиваться. Для закрепления положительной динамики развития сайта, ещё долгое время будет необходима поддержка ресурса, обновление контента, добавление новостей и другие мероприятия. Но результат стоит того. Высокая посещаемость сайта (целевая аудитория), высокие рейтинги в поисковиках – всё это залог успеха вашего бизнеса!