Время чтения 9 минут | прочитали: 872

Ссылочные факторы и их роль в продвижении сайтов

Каждый SEO-специалист знает, насколько важно уделять внимание правильной расстановке ссылок, ведь они могут повлиять на рейтинг сайта. И чтобы это влияние было положительным, а не отрицательным, необходимо соблюдать правила создания и размещения ссылок.

Какие ссылочные факторы нужно учитывать?

1. Текст ссылки (анкор). Будьте внимательны – текст ссылки должен соответствовать содержимому сайта, на который она ведет, т.е. если ресурс посвящен мобильным телефонам, а в тексте ссылки говорится о пластиковых окнах, то о положительных результатах по тематическим запросам можно забыть.

p2. Длина ссылки. Не стоит делать ссылки слишком длинными – это отрицательно скажется на продвижении сайта в топ. К тому же, если ссылка состоит из многих слов, в ней требуется расставить знаки препинания, которые обычно поисковыми системами воспринимаются за конец пассажа.

3. Слова, используемые в анкорах, также имеют значение. Не стоит использовать нецензурные выражения в тексте ссылок, если вы не хотите, чтобы рейтинг вашего сайта понизился. А вот указать авторство в ссылке можно, это окажет положительное влияние: поисковые системы – и Google, и Яндекс, и Рамблер – ценят подобную «честность», поэтому, указывая в анкорах источник, вы заслужите их благосклонность.

4. Текстовое окружение ссылки. Будет гораздо лучше, если околоссылочный текст соответствует тематике самой ссылки. Данное правило носит необязательный характер, но его соблюдение добавит вам «бонусов».

5. Время размещения ссылки. Чем «старше» ссылка, тем больше вероятность, что она получит заслуженное внимание со стороны поисковиков.

6. Тип ссылки (в информационном плане). Ссылки в виде текста гораздо лучше воспринимаются поисковыми машинами, чем ссылки-изображения. Соответственно, для продвижения сайта в поисковых системах более предпочтителен первый вариант. Ссылка в виде изображения обычно используется для того, чтобы привлечь на сайт посетителей.

7. Положение ссылки на странице. Как правило, для индексации поисковиками доступна только некоторая часть от начала страницы, поэтому ссылки следует размещать по возможность ближе к верху. Ссылки, размещенные внизу, могут быть проигнорированы поисковыми машинами.

8. «Взаимность» ссылки. Такой прием для раскрутки сайта, как обмен ссылками, следует использовать очень умеренно, так как поисковики борются с этим приемом, если возникают подозрения, что он используется для искусственного накручивания счетчиков. Наличие большого количества «взаимных» ссылок может привести к понижению рейтинга страницы. Чтобы подобного не произошло, используйте как можно больше односторонних ссылок.

9. Цель ссылки, т.е. страница, на которую она ведет. Если страница внутренняя, то эффективность ссылки выше.

10. Размещение ссылки в исходном коде. Если у веб-страницы большой вес, то поисковый робот будет обрабатывать ее фрагментами. Поэтому рекомендуется ставить ссылку ближе к началу страничного кода, иначе может пройти достаточно долгий срок, прежде чем поисковик наконец «доберется» до ссылки.

11. Число внешних ссылок. Если на одной странице будет слишком много внешних ссылок, поисковая система может заподозрить вас в «черной» оптимизации. Наказание в подобном случае – понижение рейтинга или даже установка фильтра, из-за чего предыдущие усилия по продвижению сайтов могут сойти на нет.

12. Число внутренних ссылок. Правило то же, что и в предыдущем пункте – на одной странице не должно быть слишком много внутренних ссылок. Существует определенный лимит числа таких ссылок для одной страницы, который устанавливается поисковиками. Так, в Яндексе на одной странице можно проставить 150 внутренних ссылок, в Гугле - не более 100.

13. Характер ссылок из окружения. Соседние ссылки также должны иметь высокую эффективность и вести на «правильные» ресурсы – в противном случае снижение рейтинга грозит всем ссылкам на странице.

14. Порядок расстановки ссылок. Эффективность ссылки зависит и от ее позиции в списке других ссылок – чем она выше, тем лучше.

14. Число ссылок на тематическом ресурсе. Старайтесь размещать исходящие ссылки только на сайты, близкие по тематике к вашему, а не на все подряд. Большое количество нетематических внешних ссылок чревато санкциями со стороны поисковиков.

15. Для эффективного продвижения сайта важно также число и качество внешних ссылок с других ресурсов, которые ведут на ваш сайт. Слишком большое число таких ссылок, размещенных за сравнительно небольшой промежуток времени, может привести к наложению фильтра. Следите также, чтобы ваши ссылки не находились на ресурсах с сомнительной репутацией.

← Ссылки

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы