Время чтения 9 минут | прочитали: 937

Влияние редизайна на позиции сайта в поисковых системах.

Всем привет!

Сегодня мы хотим рассказать про редизайн нашего внутреннего проект обучающего центра SEO Интеллект (seo-kursy.com), а также покажем, как отреагировали поисковые системы на наши изменения. Начнем с того что, у нас был старенький сайт на WordPress и в целом в поиске он чувствовал себя неплохо, основные запросы находились в ТОП10 и приносили определенный органический трафик. НО желание сделать сайт более современным и повысить уровень конверсии по курсам с сайта привели к выводу, что необходимо сделать редизайн.

Позиции до переезда и редизайна

Немного о результатах по конверсиям:

На нашем сайте есть две основные конверсионные цели: Заявка на курс и Заявка на онлайн вебинар.

  • Показатели конверсии до редизайна, по данным целым составляли: 1,2% и 3,1% соответственно
  • После полноценного редизайна сайта данные показатели значительно увеличились и на текущий момент составляют: 2,7% и 7,75% - соответственно.

Почему Bitrix:

Когда мы задумали сделать редизайн, было принято решение перенести сайт на более удобную для наших администраторов и контент менеджеров CMS – а именно на Bitrix.

Несмотря на то, что данную систему управления далеко не многие любят и приветствуют, при выборе мы исходили из наших целей и задач:

  • Постоянное обновление контента сайта;
  • Удобство внесение изменений на страницах без участия тех. специалистов;
  • Безопасность и устойчивость к взлому и вирусам.

Сразу о результатах:

До редизайна сайта, органический трафик составлял 300 - 320 посетителей ежемесячно.

Через три месяца после редизайна данные по органическому трафика за июнь составили 405 посетителей. Вы можете подумать, что это небольшая разница, но динамика однозначно положительная и на середину июля трафик уже превысил 430 уников.

При переносе мы частично сохранили основные URL сайта – страницу курсов и главную страницу.

При этом в связи с изменением структуры информационных разделов, было принято решение не сохранять URL статей, видео раздела и вебинаров. Со старых страниц были проставлены 301 редиректы на обновленные.

Как видно из графика выше, проседание по трафику в последующие два месяца после обновления были ощутимые, связано это было с просадкой позиций и сменой URL на некоторых страницах.

Позиции в первый месяц после переезда

Не текущий момент результаты по позициям очень неплохие и продолжают улучшаться:

А теперь небольшие выводы и рекомендации…

На что обязательно надо обратить внимание при редизайне и переезде:

  • Необходимо корректно настроить 301 редирект, если происходит смена URL или удаление страниц (при удалении имеет смысл настроить переадресацию на подходящие по релевантности новый страницы);
  • Внимательно проверить внутренние ссылки на сайте, удалить или заменить битые ссылки на корректные;
  • Протестировать и убедиться в работоспособности всех важных элементов на страницах, в том числе проверить все формы заявок, корзину, поиск по сайту, обратный звонок и т.д.;
  • Обновить все технические файлы (robots.txt, sitemap, вебмастера – при необходимости);
  • Проверить перенос важных частей кода (счетчики, пиксели соц сетей, онлайн чаты);
  • Перенести оптимизацию страниц и метатеги (не забыть про оптимизацию картинок: alt и названия картинок очень желательно сохранить при переносе);
  • Если страницы хорошо ранжировались до переезда или редизайна
  • постарайтесь сохранить тексты, которые приносили результат;
  • Не забудьте перенастроить цели Метрики и Аналитики на обновленных формах и кнопках вашего сайта.

Выводы по влиянию редизайна на SEO продвижение сайта:

  • Высока вероятность проседания позиций и снижения органического трафика в первые 2-3 месяца после обновления ресурса;
  • Поисковые роботы Яндекса полноценно «переобходят» сайт, с пересчетом поведенческих факторов, примерно после 1,5 – 2 месяцев после отправки на переиндексацию. Возможно и быстрее, но как показывает практика нашего сайта и ряда полноценных переездов наших клиентов – срок в 2 месяца это норма;
  • Редизайн своих сайтов надо проводить раз 2-3 года, это очень важно потому что технологии и ожидания пользователей постоянно меняются и важно идти в ногу со временем. Плюс поисковые системы все больше и больше внимания уделяют поведенческим характеристикам на сайте. Показатели отказа, глубина просмотра, время на сайте и взаимодействия с элементами сайта – это те параметры, которые выходят на ведущие роли при формировании поисковыми системами первых страниц выдачи, современный дизайн и продуманность интерфейса поможет вам улучшить поведенческие метрики вашего ресурса.

← Бизнес

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы