Время чтения 14 минут | прочитали: 875

← Вернуться в оглавление Учебника

Битые ссылки

Битые ссылки раздражают пользователей и ухудшают позиции сайта в выдаче. Поэтому важно их вовремя находить и исправлять. Это могут сделать программисты, которые обслуживают сайт, но для владельцев и менеджеров намного быстрее и даже удобнее уметь делать это самостоятельно.

Что представляет собой битая ссылка

Если после перехода по ссылке загружается страница 404, мы имеем дело с битой ссылкой. Она может быть внутренней или внешней. Для владельцев сайтов наибольшую проблему представляют именно внутренние. Речь идет о нерабочих ссылках на разные страницы площадки. С внешними битыми ссылками дела обстоят намного проще: обнаружив страницу 404, достаточно заменить рабочей – и вопрос исчерпан.

Как появляются битые ссылки

Существует три основных причины, почему вместо нужной страницы появляется заглушка 404:

  • Ошибки в написании адреса. Они могут возникать не только при ручном, но и при автоматическом наборе ссылки. Чаще всего пользователи «теряют» заключительную черту – слеш. Это и приводит к тому, что страница оказывается не рабочей. Поэтому, указывая ссылку для автоматического перехода, проверяйте ее правильность и не теряйте слеш.
  • Изменения на сайте. Это может быть смена домена, обновление плагинов, редизайн или другие крупные перемены. Бекап стоит делать всегда, даже если вам кажется, что изменения на сайте незначительные. Когда происходит корректировка структуры, обязательно нужно настраивать перенаправление со старых страниц, иначе появление большого количества битых ссылок неизбежно.
  • Удаление страниц. Любая площадка со временем меняется, а некоторые сайты обновляются активно – практически каждую неделю. Если удалить страницу, не настроив перенаправление, пользователи столкнутся с битой ссылкой. Это может превратиться в серьезную проблему, особенно если речь идет об интернет-магазине с обширным каталогом товаров.

Как битые ссылки влияют на продвижение

Страница 404 вызывает у пользователей раздражение. Недаром грамотные маркетологи и сео специалисты предлагают перейти с нее на главную или в другой раздел сайта. Это делается для того, чтобы человек задержался на площадке, не закрыл окно. Ведь поисковые системы учитывают поведение пользователей после перехода. И если они мгновенно закрывают страницу, позиции сайта в выдаче ухудшаются.

Впрочем, даже грамотный дизайн страницы 404 не решает проблему битых ссылок. Ведь они обманывают ожидания пользователей, и это увеличивает число отказов, сокращает время, проведенное людьми на площадке, и в целом ухудшают качество ресурса.

Из-за битых ссылок сайт теряет трафик. Они обнуляют «вес» страницы. К тому же поисковики не любят площадки с большим количеством битых ссылок, поэтому такие ресурсы плохо ранжируются. Дело в том, что поисковым роботам приходится тратить время и ресурсы на обработку пустых страниц. И нередко это приводит к тому, что страницы с полезной информацией остаются вне поля зрения поисковика. Впрочем, представители крупных поисковиков уверяют, что это проблема уже не актуальна, и битые ссылки не влияют на оценку других страниц сайта. Даже если это так, нельзя отрицать, что они нарушают распределение ссылочного веса и злят пользователей.

Поэтому важно вовремя найти и удалить битые ссылки. Иногда это приходится делать вручную, но лучше воспользоваться специальными инструментами и программами.

Как удалить битую ссылку

Для поиска и удаления битых URL можно использовать:

  • Интерфейс «Яндекс.Вебмастер».
  • Google Search Console.
  • Плагины и расширения CMS.

Один из самых популярных инструментов для поиска битых ссылок – «Яндекс.Вебмастер». Но чтобы обнаружить и удалить такие URL, нужно знать, как действовать. Все просто:

  • Откройте раздел «Индексирование» и найдите там «Статистика обхода». Это будет первая опция в списке.
  • Отфильтруйте страницы, чтобы сервис показал только 404. Для этого кликните по иконке с изображением воронки и подписью «Стало» – и выберите код 404.
  • На экране появится список всех битых URL на сайте. Теперь можно исправить или перенастроить их.

Не меньшей популярностью при работе с битыми ссылками пользуется Google Search Console – у сервиса простой интерфейс. Порядок действий напоминает работу с «Вебмастером», только зайти нужно в раздел «Индекс» и там выбрать опцию «Покрытие». Когда загрузится анализ покрытия, останется только кликнуть «Исключено» и открыть список страниц с кодом 404.

Плагины и сервисы для проверки битых ссылок

  • Ahrefs. Позволяет не только найти битые внешние URL, но и соотнести их с анкорами.
  • Netpeak Spider. Быстро находит нерабочие линки и соотносит их с целевыми страницами. Предельно простой интерфейс и полные отчеты об ошибках.
  • Check My Links. Расширение для браузера, разработанное специально для проверки сайтов.
  • Broken Link Checker. Функциональное расширение и плагин, позволяющий обнаружить все битые ссылки, включая картинки.

Как исправить битые ссылки

Обнаружить нерабочие URL – только половина дела. Когда у вас есть список всех битых ссылок, каждый из них предстоит откорректировать или убрать, чтобы не допустить негативного влияния на поведенческие факторы и ранжирование. Чтобы не запутаться, создайте отдельный документ со списком ошибочных URL и ссылками для их замены.

Замена битого линка – дело нехитрое. Нужно только открыть проблемную страницу, уточнить ее адрес и указать актуальный путь перехода. Сделать это можно только через панель администратора и редактирование записи. Если битых URL немного, вы справитесь быстро. Но может быть и так, что ссылка утратила актуальность. Тогда следует через административную панель почистить ее.

Исправить битые ссылки можно вручную, но только при условии, что их не больше пары десятков. Однако крупные интернет-магазины или площадки, смешившие домен, могут столкнуться с необходимостью откорректировать от полусотни линков – и больше. В таком случае лучше не тратить время, исправляя битые URL вручную, но использовать для проверки и обновления специальные плагины и расширения, указанные выше.

Если битых ссылок слишком много, вы можете оптимизировать работу, исправив только страницы с самым большим трафиком. Обновление остальных страниц можно отложить, но затягивать с этим не стоит, поскольку битые URL имеют неприятное свойство со временем накапливаться. Как определить, какие страницы привлекают больше всего трафика? Это подскажет сервис Google Analytics.

Как еще можно решить проблему битых URL

Ссылки можно обновить не всегда. Поэтому существуют другие варианты решения проблемы битых URL. Один из них – перенаправление на другую страницу. Однако злоупотреблять этим подходом не стоит, поскольку слишком большое количество переадресаций на одной площадке может привести к исключению страниц из индекса.

Перенаправление необходимо в нескольких случаях. Первый: вы изменили структуру ресурса. Второй: разделы изменили названия. Третий: вы изменили уровни вложенности страниц. Редирект можно настроить при помощи специального плагина. Например, владельцы площадок на WordPress используют Redirection.

Но если замены внутреннему линку нет, разумнее всего просто убрать его. Лучше почистить нерабочие URL, чем умножать их количество. А это неизбежно происходит, когда владельцы или программисты не избавляются от проблемных ссылок.

Еще один путь решения проблемы – восстановление пропавших страниц. Это нерационально, если исчезла сотня страниц или даже больше. Но никогда не помешает проверить, были ли среди удаленных страниц такие, которые привлекали высокий трафик. Если да, именно эти страницы и стоит восстановить. Имеет смысл даже заново подготовить контент для них, если его больше нет.

Помните: никто не любит, когда вместо полезного контента загружается страница 404. Поэтому стоит позаботиться о грамотном дизайне этой «заглушки», но намного лучше минимизировать количество нерабочих ссылок на площадке. Старайтесь сделать площадку максимально полезной и интересной для целевой аудитории.

Подводя итоги, скажем, что всегда есть несколько вариантов выхода из ситуации. Нерабочие URL можно почистить, перенаправить, заменить актуальными. В отдельных случаях имеет смысл даже восстановить удаленные страницы, если они хорошо привлекали трафик. В каждом случае стоит искать оптимальное решение.

← Вернуться в оглавление Учебника

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы