Время чтения 6 минут | прочитали: 989

Что такое URL?

URL (Uniform Resource Locator) – это адрес сайта, размещенного в сети. Изначально он использовался для того, чтобы показать пути размещения файлов, а сейчас для обозначения любого ресурса (сайта или документа).

Для перехода на сайт пользователь должен ввести в адресную строку нужный URL. Его можно получить, если выделить ссылку, нажать правой кнопкой мыши, а затем щелкнуть «Копировать».

Если вам нужно скопировать адрес изображения, щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Копировать адрес изображения». Ссылка сохраняется в оперативную память устройства, откуда ее можно вставить в мессенджер, документ или социальную сеть.

Из чего состоит URL?

1. Начало ссылки – протокол https или http. Указать также может начинаться со следующих протоколов:

  • Ftp. После ввода ссылки откроется файловый сервер. Может потребоваться ввод логина и пароля.
  • Mailto. Если ввести адрес в строку, то будет выполнена команда отправки электронного письма на определенную почту.
  • File. Вы сможете просмотреть в браузере файл с компьютера.

2. Далее идет доменное имя сайта или IP.

3. Завершает адрес сайта путь к определенной странице, где будут папки или документы, содержащие ее название.

Виды URL

1. Статический.

Это неизменный адрес страницы, который останется таким же с течением времени, даже после изменений со стороны владельца сайта или вебмастера. Адрес не содержит дополнительных параметров.

2. Динамический.

Указать может содержать следующие символы: ?, =, &. После них обычно идут параметры конкретной страницы. Они генерируются, когда пользователь онлайн-магазина фильтрует товары по цене, популярности и другим критериям.

Лучше использовать статические ссылки, потому что динамические имеют ряд недостатков:

  • очень большая длина, в результате чего они не влезают в адресную строку;
  • более низкий уровень кликабельности;
  • отсутствие индексации ключевых фраз;
  • сложность в запоминании.

Форматы указателей

1. Транслитерированные.

Транслитерацию необходимо использовать всем, кто работает в Рунете. Любой, кто прочитает адрес страницы, поймет, о чем в ней пойдет речь. Поисковые системы определяют ключевые фразы в таких URL, а это положительное влияет на продвижение сайта. Транслитерация структурирует ресурс: стерев часть с названием статьи, пользователь может легко попасть на главную страницу.

2. Латинские.

Вместо «работы», будет «work», вместо «услуги» – «services» и т.д. Латиница используется для того, чтобы показать ссылки на категории товары или страницы блога. Формат хорошо индексируется поисковыми роботами и пользователями.

3. Кириллические.

Они используются в коротких адресах и кириллических доменах. Их преимущества:

  • простота запоминания;
  • использование ключевых фраз;
  • большое число свободных адресов.

Однако с копированием URL могут возникнуть трудности, так запись ссылок содержит фиксированный набор символов, куда не включены кириллические.

Что такое ЧПУ?

Это человекопонятные УРЛ, которые наиболее читаемы для большинства пользователей. Они смогут:

  • оценить контент еще до попадания на страницу;
  • скопировать и отправить адрес другим;
  • провести ассоциации ЧПУ с известными объектами;
  • ускоренно передвигаться по сайту.

Все форматы URL должны соответствовать правилам:

  • 1. Транслитерация применяется по заранее согласованному принципу.
  • 2. В начале и конце нужно убирать символ «-«.
  • 3. Писать только строчными буквами.
  • 4. Заменять все пробелы на нижний прочерк.
  • 5. По возможности нужно делать короткие ссылки.

Принципы хорошего URL

  • Наличие ключевых слов, потому что это положительно влияет не продвижение в поисковых системах.
  • Максимальная длина коротких ссылок – 80 символов; 4-5 слов.
  • Латинские домены продвигаются легче, чем кириллические.
  • Слова в указателе лучше разделять дефисом.
  • Чтобы исключить дубликаты, нужно настроить 301-й редирект.

Не забывайте настраивать ЧПУ, потому что вы работаете прежде всего на людей.

← Перейти к списку статей

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы