Время чтения 8 минут | прочитали: 424

Догнать и перегнать: анализ конкурентной среды в раскрутке сайта

На сегодняшний день интернет является недорогим и очень эффективным источником получения дохода. Естественно, все большее число бизнесменов создают и продвигают сайты своих компаний, используя при этом комплексные стратегии маркетинга в сети. Настолько серьезный подход к интернет-бизнесу привел к жестокой конкуренции в очень многих сферах: число ключевых запросов, способных «притянуть» большое количество посетителей, как и число выгодных позиций в результатах поисковой выдачи, сравнительно невелико, а оказаться «в шоколаде» хочется каждому. В том числе и молодым, недавно созданным сайтам, владельцы которых только начинают задумываться об их продвижении.

Что же нужно, чтобы сделать молодой сайт прибыльным?

Рекомендация номер один – выполнить анализ ресурсов конкурентов в вашей отрасли. Он даст вам ценную информацию о том, какими способами приходят на ресурс посетители, какое количество внешних ссылок будет оптимальным для продвижения ВЕБ сайта, каким образом следует организовать структуру сайта и т.д. С помощью этих данных вам будет проще разработать оптимальную стратегию продвижения. Собственно, таких стратегий в широком смысле всего две.

1. Продвижение по высококонкурентным запросам. Этот путь труден и требует довольно крупных финансовых вложений. Зато, если все пройдет успешно и вы сможете обойти конкурентов, у вашего сайта будет солидный трафик и огромные возможности.

2. Продвижение по среднечастотным запросам. Такая стратегия значительно дешевле, да и гарантий на то, что по заданным ключевым запросам вы быстро займете лидирующие позиции в выдаче, гораздо больше.

Хочешь стать лучше конкурента – изучи его

Зная сильные и слабые стороны своих конкурентов, вы сможете скорректировать собственную политику в отношении интернет-бизнеса. Профессиональный анализ позволит вам сделать акцент на преимуществах вашей компании, показать ее для целевых посетителей с выгодной стороны. К примеру, при работе над контентом важно заботиться не только о плотности и расстановке ключевых слов, но и о том, насколько ценной окажется данная статья для пользователя и как описать преимущества вашего товара или услуги, чтобы у посетителей «потекли слюнки». Полезно использовать приятные для покупателей бонусы (например, скидки, сервисное обслуживание, бесплатная доставка), которые выделят вас из толпы конкурентных ресурсов.

Необходимо учитывать и юзабилити сайта, т.е. информация должна быть четко структурирована и легко доступна, а навигация – проста и понятна пользователю. В этом случае многие предпочтут именно ваш ресурс другим сайтам, на которых приходится долго ждать загрузки страницы (из-за громоздких графических элементов) или мучиться в поисках прайс-листа (из-за неразумно выстроенной структуры сайта).

Следует также отметить, что однажды выбранная стратегия раскрутки сайта не может вечно оставаться неизменной. Если вы хотя бы ненадолго расслабитесь и перестанете следить за поведением ваших конкурентов (в особенности когда продвижение сайта в поисковиках ведется по высокочастотным запросам), вас тут же обгонят и вытеснят с выгодной позиции, в результате чего вы потеряете ценный трафик. Поэтому стратегию продвижения нужно своевременно корректировать, ориентируясь в том числе и на действия конкурентов.

Учиться на ошибках конкурентов, а не на своих собственных, не так болезненно. И все же далеко не каждый заказчик понимает важность анализа конкурентной среды для успешной раскрутки сайта в топ. Иногда владелец сайта пытается провести оценку ресурсов конкурентов собственными силами, что может дать слишком субъективные результаты. Разработать оптимальную и эффективную стратегию продвижения с целью получения прибыли сможет только профессиональный оптимизатор, у которого на руках будут данные профессионального аудита конкурентных сайтов.

← Аудит сайта

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы