Время чтения 19 минут | прочитали: 698

Трафик на сайт: эффективные способы

Для любых сайтов независимо от цели их создания важна посещаемость и активность реальных людей. Однако добиться хорошей посещаемости непросто, особенно если сайт был создан недавно. Более того, сейчас очень высока конкуренция, и если не начать сейчас работать над привлечением трафика и не укреплять позиции, можно оказаться у обочины, проиграть конкурентам. Для привлечения посетителей существуют как бесплатные, так и платные способы, и все они могут быть эффективны в разных ситуациях. Ниже рассмотрены те методы, которые точно работают и могут быть актуальны для любых видов сайтов.

Бесплатные способы

Для получения бесплатного трафика чаще всего придется приложить немало времени и усилий. И даже если очень постараться, эти способы не работают мгновенно, а покажут результаты в перспективе. Однако они тоже могут подойти в значительном количестве случаев.

Способ 1: Написание статей под ключевые запросы

Способ используется довольно часто, однако новички раз за разом сталкиваются с его неэффективностью, поскольку пишут статьи на темы, которые не пользуются спросом. Популярность темы можно проверить при помощи специальных сервисов, к примеру, Яндекс.Вордстат, введя ключевые слова или фразу и оценив ее популярность, а также конкретные ключевые слова, которые стоит использовать при написании статьи на эту тему. Кроме того, в статью стоит включать несколько менее популярных запросов, в которых ниже конкуренция и есть большие шансы оказаться в топе. Такой способ позволит писать действительно востребованные и популярные статьи.

Способ 2: Доработка и оптимизация существующего контента/страниц

Доработать уже существующий контент можно несколькими способами:

  • Хорошие результаты покажет добавление в текст релевантных запросов, которые могли быть не учтены при его написании. В сервисе «Google Search Console» можно узнать, какие ключевые слова в запросах пользователей актуальны для вашей страницы. Их можно внести в уже существующий текст, доработав его.
  • Можно провести внутреннюю оптимизацию, улучшив такие критерии сайта, как скорость загрузки; дизайн, который отображается и адаптируется к любым устройствам, особенно к мобильным; отсутствие запретов на индексацию в файле robots.txt и наличие страницы в карте сайта. Это важно, так как поисковики не будут выводить в топ сайты с проблемами технического SEO.
  • Контент страницы тоже нуждается в оптимизации. Для нее нужно, прежде всего, проверить на уникальность тексты и контентю Тексты низкой уникальности стоит переписать или удалить, поскольку они мешают выйти на более высокие позиции в поисковой выдаче. Также текст стоит структурировать, разделив на абзацы, выделив подзаголовки и блоки. Позитивное влияние окажет вставка изображений, списков, цитат, таблиц, видео, то есть нужно сделать текст не сплошным, а удерживающим внимание посетителя. Вовлеченность читателей влияет на поведенческие факторы и, соответственно, на рейтинг сайта в поисковиках.
  • Необходимо доработать метатеги, заголовок каждой страницы и описание, которые используются в поисковой выдаче. Их обычно прописывают вручную, при этом заголовок должен быть привлекающим внимание, как и описание, и содержать поисковые запросы, чтобы ответить на вопрос пользователя.
  • Хорошие результаты покажет добавление микроразметки, которая поможет поисковикам лучше понять контент на сайте. Также это делает сайт более привлекательным для посетителей.

Способ 3: Кнопка «Поделиться»

Добавить такую кнопку – это дать посетителям способ быстро поделиться контентом вашего сайта в соцсетях. Обычно для этого служит специальный блок с кнопками, которые можно добавить, воспользовавшись специальными сервисами, такими как Usocial. Владельцы же CMS могут просто установить плагин. Добавленные кнопки будут отображаться блоком в левой части экрана.

Способ 4: Почтовые рассылки

Этот способ, несмотря на кажущуюся непопулярность, пользуется спросом и позволяет возвращать на сайт тех посетителей, которые были на нем однажды. Прежде чем настраивать рассылку, стоит продумать все предложения, акции, скидки и конкурсы, которые рассылка будет предлагать, и прописать письма. Важно продумать стратегию так, чтобы возникало желание не получить обещанную выгоду и отписаться, а открывать рассылку снова и снова.

Способ 5: Усиление важных страниц внутренними ссылками

Этот способ повысит релевантность страницы и ее видимость в поиске. Популярные страницы, на которые можно оставлять ссылки для продвижения слабых страниц, можно найти в «Google Search Console», вкладка «Страницы». Добавляется ссылка просто – вставкой нужного URL.

Способ 6: Внешние ссылки

Также отличный способ продвинуть сайт в поиске и получить дополнительный трафик. Получить ссылки можно с помощью публикаций на крупных внешних площадках, гостевого блогинга, на сервисах вопросов и ответов или форумах, в каналах на «Яндекс.Дзен». Существуют и другие способы получения внешних ссылок – их можно найти, проанализировав ваших конкурентов. Каждый из этих способов имеет свои нюансы, и трудно сказать, какой из них подойдет в конкретной ситуации. Тем не менее, в получение качественных внешних ссылок стоит вложиться, поскольку это дает хорошие результаты как для трафика, так и для продвижения сайта.

Способ 7: Посев контента в тематических сообществах в соцсетях

Во многих сообществах в соцсетях можно публиковать свои посты – как правило, полезные информационные материалы по тематике сообщества. Такой способ наращивания трафика подойдет информационным сайтам и блогам, однако в принципе применим для всех. Важно перед публикацией изучить правила сообщества, его аудиторию и наполнение. Также повысит эффективность участие в обсуждениях и активностях, чтобы стать авторитетным участником, – это обеспечит большую лояльность и доверие аудитории.

Способ 8: Публикация гостевых постов в своем блоге

Необходимо дать разрешение другим экспертам публиковать статьи в вашем блоге, если он достаточно крупный. Это, с одной стороны, бесплатный интересный контент, а с другой – потенциальный трафик. Для привлечения экспертов можно создать страницу с информацией о том, что в вашем блоге можно публиковать статьи, и разместить ссылку на нее. При использовании этого способа важно тщательно продумать правила публикации и редакционную политику, чтобы отсеять любителей всего бесплатного.

Способ 9: Создание канала на Youtube

В YouTube можно действовать несколькими способами, чтобы привлечь аудиторию:

  • Создавать видео по темам статей, размещенных в блоге. С таких видеороликов заинтересовавшаяся аудитория, весьма вероятно, перейдет на сайт. В роликах можно воплотить любую идею – презентацию, инструкцию
  • Создавать ролики для аудитории YouTube и делать нативную рекламу сайта. На YouTube есть много актуальных тем с маленькой конкуренцией, а создавая ролики, можно в каждом ненавязчиво упоминать ваш сайт.
  • Поместить в описании канала ссылку на сайт. Можно также указать адрес сайта и в названии канала, поставить на шапку канала.

Способ 10: Постинг картинок в Pinterest

Если в ваших статьях вы используете авторские иллюстрации, инфографики и прочие полезные картинки, можно создать доску в Pinterest и добавлять на нее картинки и ссылки на сайт. Также можно сделать подобным образом и на русскоязычных аналогах Pinterest, но у них аудитория будет значительно меньше.

Платные способы

У бесплатных способов получения трафика есть существенный недостаток. Они не могут гарантировать быстрый результат, и привлечь большие объемы трафика бесплатными способами достаточно непросто. Так что если фактор времени критичен, или необходим сразу большой прирост посещаемости, то стоит обратить внимание на платные способы привлечения трафика.

Способ 11: Партнерские программы

Этот способ получить большие объемы трафика подойдет поставщикам услуг. Суть в том, что этот способ позволяет передать обязанности по продвижению ваших услуг партнерам, которым вы платите за привлеченных клиентов, делясь прибылью. Этот способ выгоден именно тем, что за простых посетителей, которые не совершают действий на сайте, не нужно платить, а кроме того, он обеспечивает повышение узнаваемости ресурса. Важно при использовании такого способа продумать условия, которые будут выгодны и заинтересуют партнеров. В этом поможет анализ предложений конкурентов и ожиданий партнеров. Минусы способа – риск обмана со стороны партнеров, к примеру, с помощью фальшивых клиентов, которые оставят заявку, но не совершат покупку. Поэтому нужно постоянно контролировать партнеров. Начинающим доступны специальные сервисы, которые помогут создать партнерскую программу, также есть возможность подключиться к CPA-сети, которая сделает всю работу по налаживанию программы за вас.

Способ 12: Контекстная реклама

Это объявления, появляющиеся в поисковой выдаче как ответ на поисковый запрос. Формат, вид, месторасположение могут меняться, и от них зависит цена такого объявления. При его размещении придется платить за каждый переход на ваш сайт по объявлению. Также эти объявления размещаются и на других сайтах, однако платить придется в любом случае за переходы на сайт. Цены при этом могут быть очень высокими, поскольку конкуренция в сфере контекстной рекламе большая, и есть много желающих разместить свои объявления. Новичкам будет сложно воспользоваться этим способом, так как контекстная реклама требует настройки, а неправильная настройка может просто потратить весь бюджет неэффективно. Стоит обратиться к специалистам.

Способ 13: Таргетированная реклама в соцсетях

Платные объявления можно размещать и в соцсетях. Каждая соцсеть располагает своими рекламными инструментами, что обеспечивает большое поле для экспериментов с эффективностью рекламы. Однако этот способ тоже требует опыта и навыков в настройке, иначе не принесет результатов. Есть возможность за настройкой рекламы в соцсетях обратиться к таргетологам, которые возьмут ее на себя. Они также знают лайфхаки и способы сэкономить на рекламе, не потеряв в качестве, а то и улучшив его.

Способ 14: Реклама в сообществах

Размещение рекламных постов в тематических сообществах в соцсетях дает неплохие результаты. Такую рекламу можно купить у владельца сообщества, обратившись к нему напрямую или через биржи рекламы. Однако в последнем случае, несмотря на то, что поиск подходящего сообщества и переговоры значительно упростятся, биржи взимают определенную плату за услуги. Этот способ может дать отличный результат, а может, особенно на первых порах, привести к бесполезной трате денег, поэтому при размещении рекламы стоит внимательно относиться к отбору сообществ и выбирать те, в которых аудитория совпадает с аудиторией сайта. Также стоит обратить внимание на активность читателей, запросить статистику по сообществу у владельца.

Способ 15: Реклама у блогеров

Тут принципы размещения рекламы схожи с принципами для сообществ. Также важно обратить внимание на аудиторию, проанализировать наполнение материалов, активность, решить, стоит ли доверять блогеру. Такая реклама может быть даже более эффективной, чем в сообществах, так как доверие к блогерам у аудитории очень высокое, главное – не ошибиться с человеком, у которого вы заказываете рекламу. Искать блогеров можно как вручную, так и через биржи и специальные сервисы: EpicStars, GetBlogger.

Способ 16: Конкурсы

В соцсетях популярны конкурсы, в которых за несложные действия (подписка, лайк, комментарий) можно получить приз. Такие конкурсы можно проводить не только в соцсетях. К примеру, посетителям сайта можно предложить поделиться статьей или страницей ресурса с друзьями, предложив в качестве приза что угодно, необязательно очень дорогое. Подойдет бесплатная подписка на сайт или мелкий приз, хотя чем крупнее выигрыш, тем больше внимания привлечет конкурс. Важно, чтобы все посетители узнали о конкурсе, поэтому объявление о нем лучше поместить вверху страницы, в шапку сайта. Однако этот способ подойдет в ситуациях, когда у сайта хорошая посещаемость и высокая активность пользователей.

Выводы

Способы привлечения трафика, как платные, так и бесплатные, не универсальны, и часто нужно перебрать много вариантов, чтобы найти подходящие. Важно увидеть, что дает лучший результат, и сконцентрироваться на этих способах. Это позволит не распыляться, сократить затраты времени, сил и бюджета на раскрутку вашего ресурса.

← Перейти к списку статей

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы