Перелинковка - что это

Перелинковка – это связывание различных страниц сайта при помощи гиперссылок, в результате чего пользователь может быстро переходить из одного раздела в другой, детальнее изучать товары, услуги либо читать интересный контент по теме.

Содержание:

Зачем нужна перелинковка

Внутренняя перелинковка – это не просто расстановка гиперссылок, подходящих по смыслу. Основная задача заключается в обеспечении максимального удобства для пользователей, которые смогут хорошо ориентироваться по сайту и дольше оставаться на площадке, совершая целевые действия.

Грамотно реализованная перелинковка позволяет добиться таких результатов, как:

  1. Уменьшение показателя отказов. Под последним понимается соотношения числа пользователей, покинувших сайт, к общему количеству посетителей. Яндекс за отказ считает визит, за который человек не выполнил никаких действий и провел на площадке менее 15 секунд, а Google – отсутствие переходов на другие страницы. Используя перелинковку, можно побудить аудиторию кликнуть по ссылкам. В результате отказа не будет.
  2. Улучшение юзабилити. Для крупных порталов с сотнями и даже тысячами страниц характерна запутанная и сложная структура, не позволяющая сориентироваться пользователю. Грамотная внутренняя перелинковка позволит понять, куда стоит нажать, чтобы перейти в нужный раздел. Важно стремиться к упрощенной навигации, т. е. оптимально, если на любую страницу можно попасть не более чем за 3 клика.
  3. Повышение вовлеченности. При увеличении количества просматриваемых страниц ситуация хорошо влияет на позиции площадки в поисковой выдаче и положительно сказывается на бизнес-показателях компании.
  4. Распределение ссылочного веса. Под последним понимается условный показатель авторитетности страницы с точки зрения поисковых систем. И, например, если проставить ссылки с определенной публикации, имеющей наибольший вес, на другую, ее показатели улучшатся, что положительно скажется на ранжировании.

Каждый ресурс сканируется поисковыми роботами, причем учитываются любые URL-адреса на страницах, в т. ч. ведущие на другие разделы сайта – в меню, каталог, на форму заказа. Скорость краулинга и индексации напрямую зависит от построения ссылочной структуры. При грамотной перелинковке поисковые роботы станут лучше обходить площадку, быстро посещая даже второстепенные и отдаленные страницы.

Виды перелинковки

Существуют различные типы перелинковки, которые упрощают пользователям перемещение по сайту, а поисковым системам позволяют лучше сканировать ресурс.

Автоматическая

Автоматическая перелинковка осуществляется при помощи специальных скриптов и плагинов. К ней можно отнести «хлебные крошки», «новые статьи», «меню», блок «Читайте также» и другие элементы, которые проще генерировать без участия человека. Особенно актуально для крупных порталов, где перечень статей, товаров, услуг и комментариев постоянно корректируется.

В качестве примера можно привести плагин для WordPress Related Posts, позволяющий выбрать, сколько ссылок и под каким заголовком планируется для вывода, какие макеты применять. Впоследствии система самостоятельно анализирует название публикации и предлагает к просмотру максимально схожие записи на сайте, которые отображаются после основного содержимого страницы.

При помощи плагина List category posts обеспечивается показ в сайдбаре ссылок на интересные статьи. Также доступна возможность указывать, с какой категории станут выводиться записи, как сортируются. После алгоритм проставляет ссылки на страницы.

Ручная

Ручная перелинковка считается достаточно трудоемким процессом, который занимает много времени, однако дает возможность контролировать правильное проставления анкоров, распределение околоссылочного контента и применять только релевантные гиперссылки в зависимости от контекста, что невозможно при автоматическом способе.

Анкорная и безанкорная

Под анкорными ссылками подразумеваются ключевые фразы и слова, которые перенаправляют посетителя на соответствующую страницу. Это наиболее эффективная форма перелинковки на сайте, обеспечивающая повышение релевантности контента относительно конкретного запроса. Анкоры бывают с точным (без добавления дополнительных фраз в ссылку) либо частичным совпадением (кроме прямого ключа присутствует дополнительный текст).

Безанкорный способ – это проставление гиперссылок нейтральными словами.

Например:

  • «подробнее»;
  • «здесь»;
  • «источник»;
  • «тут»;
  • «на сайте» и т. п.

Также к безанкорным ссылкам относится простое указание наименования компании словами либо URL целевой страницы.

Схемы перелинковки

При работе с внутренней перелинковкой необходимо подобрать оптимальную схему, определяющую уровни сайта и направление, в котором ведет посетителя определенная ссылка. Чем больше наименований и групп товаров на площадке, тем сложнее и объемнее будет структура.

Иерархическая

Схема выстраивается с учетом логической структуры сайта. Например, с главной страницы проставляются ссылки крупные разделы, а с них возможен переход на более мелкие.

В схеме отчетливо просматривается иерархия. Передача ссылочного веса происходит по нисходящей цепочке до нижнего уровня, где разделы указывают друг на друга. Такой тип перелинковки подходит для любых площадок независимо от количества страниц, включая интернет-магазины.

Кольцевая

При такой схеме каждая страница ссылается на соседнюю, с которой возможен переход на первую. Перелинковка обеспечивает равномерную передачу веса между разделами, что особенно актуально для сайтов без централизованной структуры. Применяя схему, важно учитывать доступность страниц. При отсутствии любой из них в индексе будут нарушены ссылочные связи.

Кольцевая схема предусматривает и возможность со всех страниц, участвующих в перелинковке, вести пользователя на центральную. В качестве последней можно указывать адрес с контентом, требующим продвижения по высокочастотным запросам, либо представляющим наибольшую ценность для маркетинга.

Перекрестная

Схема в форме «звезды» считается удобным типом перелинковки для небольших ресурсов, где для страниц характерен аналогичный вес. При такой расстановке любой URL ссылается на несколько других, в результате чего каждый раздел группы получает входящие гиперссылки. Это позволяет ускорить индексацию сайта и свести к минимуму нарушение ссылочных связей. Несмотря на эффективность, перекрестная схема не рекомендуется для продвижения крупных площадок и оптимизации контента по запросам с разной частотностью.

При выборе наиболее оптимальной перелинковки важно учитывать следующие моменты:

  • переход с главной страницы в любой подраздел;
  • возможность перейти с разделов в подразделы и категории;
  • наличие ссылок в категориях на соответствующие статьи;
  • включение в тексты ссылок на категории и другие материалы сайта.

Правильная схема перелинковка способна приводить пользователя в нужный раздел за 2-3 клика. При игнорировании условия могут возникнуть проблемы с индексированием сайта, что потребует изменения внутренней структуры.

Где проставлять перелинковку

При выполнении грамотной перелинковки важно думать о целевой аудитории, что позволит посетителям быстро ориентироваться на сайте.

Тексты

Ссылки можно проставлять в статьях, новостях и других публикациях, а также в меню, навигации.

Если подразумевается сайт интернет-магазина, внутренняя перелинковка включается в разделы, автоматически показанные рекомендации.

Из преимуществ ссылок в текстах – простая реализация, понятность посетителям и поисковым алгоритмам.

Картинки

URL-адрес для перехода заключается в картинке, что иногда дает лучший эффект, чем при текстовой перелинковке. Например, если посетителю проще визуально представить продукт (либо информацию), о котором рассказывается на странице. Такой метод часто реализуется на сайтах интернет-магазинов для товарных позиций:

Картинки позволяют сделать и наиболее выраженный призыв к целевому действию.

Особенно актуальная перелинковка в изображениях для брендов, логотипы которых знакомы аудитории лучше, чем названия компаний.

Хлебные крошки

Указывают на путь либо расположение продукта (товара, услуги), статьи в иерархии разделов сайта.

К положительным сторонам перелинковки можно отнести автоматическое создание и удобства для аудитории, поскольку посетители быстро перейдут в другой подраздел и не запутаются, где находятся на площадке, как попали на страницу.

Сквозные и контекстные ссылки

Сквозными считаются ссылки, которые находятся на всех страницах сайта. Например, расположены в меню, сайдбаре (боковой панели), подвале, указывая на перечень категорий, популярные материалы и пр.

Задача сквозных ссылок – увеличение веса страниц. Причем такую перелинковку лучше продумать еще при разработке структуры сайта.

Под контекстными понимаются ссылки, которые расположены непосредственно в тексте и предназначаются для перенаправления пользователей на другие страницы сайта для более детального ознакомления с термином, прочтения интересной информации либо просмотра определенного продукта.

Такой метод хорошо подходит для SEO-продвижения. Если грамотно расставить ссылки, посетитель станет переходить от страницы к странице, изучая контент. Это помогает не только удержать пользователя на ресурсе, но и улучшить поведенческие факторы, глубину просмотра.

Рекомендации

Чтобы сделать внутреннюю перелинковку правильно, избежать ошибок и обеспечить эффективный результат, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Не использовать обманчивые анкоры. Нужно сопоставлять околоссылочный текст с контентом, на который перенаправляет линк. Если пользователь не найдет нужной информации при переходе, доверие к сайту снизится.
  2. Не ссылаться на нерелевантные страницы. Переход на любые разделы и материалы должен соответствовать запросу. Например, в товарной карточке с моделью телефона целесообразно проставлять линки на публикации с советами по выбору устройства, обзорами смартфонов, страницы с мобильными аксессуарами.
  3. Не допускать ошибок 404 на сайте. Ситуация часто характерна для интернет-магазинов, когда при изменении ассортимента убираются имеющиеся карточки и добавляются новые позиции. «Битые ссылки» на удаленный контент приводят пользователей и роботов ПС на несуществующие страницы, что отрицательно влияет на продвижение.
  4. Не перегружать страницы ссылками. Оптимальное количество для текста – до 3-4 линков. Если превысить показатель, возникнет заспамленность, что негативно скажется на ранжировании.
  5. Не ставить на продвигаемый URL более одной ссылки с каждой статьи. Дублирование – бессмысленно, поскольку поисковыми алгоритмами засчитывается только первый линк (находящийся выше в коде), остальные – не учитываются.
  6. Убрать лишние ссылки. Например, с подвала и шапки сайта, оставив только линки, действительно полезные посетителям.
  7. Применять для контекстных ссылок уникальные анкоры, т. е. с изменением падежей, включением синонимов и дополнительных слов.

Рекомендуется проверить наличие недочетов в «Яндекс.Вебмастере». Нужно перейти в раздел «Ссылки», после – «Внутренние», и просмотреть возможные ошибки. Также нужно проверить распределение веса в Google Search Console.

Перелинковка страниц считается одним из эффективных инструментов для продвижения сайта. Грамотно расставленные ссылки позволяют повысить показатель конверсии, просмотров и увеличить трафик на 20-30%.

← Перейти к списку статей

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы