Время чтения 7 минут | прочитали: 615

Раскрутка сайтов: почему меняется стоимость клика

Контекстные объявления как вид интернет-рекламы появились больше десяти лет назад. Сегодня контекстная реклама – один из наиболее действенных механизмов в продвижении сайтов.

Наибольший эффект от контекстной рекламы дает ее использование для не слишком крупных компаний, на товары или услуги которых покупатели уже имеются. На сегодняшний момент разместить контекстную рекламу выгоднее всего в трех системах: GoogleAdWords, Яндекс.Директ и Бегун.

Принцип аукциона

Когда-то системы контекстной рекламы брали с рекламодателей плату за определенное число показов. Впоследствии схема оплаты изменилась – платить стали за число переходов по контекстной рекламе на сайт рекламодателя. Такой метод приняли все контекстные системы, но спустя некоторое время появился вопрос о наиболее выгодном для контекстной рекламы месте на экране.

Ясное дело, такие места могут быть выгодными и не очень. Чтобы как-то решить вопрос выбора, кому отдать самое «вкусное» место, был введен аукцион. Т.е. цена предлагается рекламодателями – и чем выше ставка, тем на более высокой позиции будет находиться объявление. Кроме того, система следит за тем, чтобы текст объявления соответствовал тематике запроса.

Системы контекстной рекламы разработали также стратегию, позволяющую избежать «монопольного» владения самыми выгодными местами. Согласно этой стратегии был введен лимит самой высокой ставки за наилучшее расположение объявления на странице. В Бегуне данный лимит составляет 35,68 у.е., в Яндекс.Директ – 50 у.е. Что касается GoogleAdWords, то акцента на данную ставку не делается вовсе, поскольку гарантий, что объявление все время будет оставаться на верхней позиции, система не дает.

Изменение стоимости клика

Влияние контекстной рекламы на раскрутку сайта оспорить трудно. Однако стоит учитывать, что системы контекстной рекламы не остаются статичными, и стоимость их услуг может изменяться в зависимости от ситуации на рынке в той или иной сфере деятельности. В числе последних примеров можно привести ситуацию с изменением цены за клик в сфере ПВХ.

В конце лета прошлого года для запроса «пластиковые окна ПВХ» ставка составляла 18.67 у.е., а частота обращений – 13181 раз. К концу года популярность запроса упала до 4135, т.е. со стороны пользователей спрос на данную продукцию снизился. В начале декабря ставка по данному запросу составила 7.96 у.е. а в конце месяца – всего 1.43 у.е. По запросам «окна ПВХ цены» и «пластиковые окна цены» ставка выросла в сентябре до 18.54 у.е., после чего начала снижение и некоторое время находилась на значении 12.68 у.е. К концу декабря ставка упала до цифры в 8 у.е.

Зато у запросов «купить пластиковые окна», «пластиковые окна заказать» и «окна ПВХ заказать» популярность оставалась почти неизменной в течение всего года. Значения ставок составляют соответственно 11.33, 10.02 и 9.86 у.е.

Объяснить изменение цен можно тем, что спрос на окна ПВХ достигает пика в летне-осенний сезон. В зимнее время окна покупает мало людей, поэтому популярность запроса падает, а с ней – и цена.

Итак, на стоимость клика влияет в первую очередь соотношение спроса и предложения на товар, характеризуемый заданным запросом. Конечно, при расчете ставки принимается во внимание также и актуальная экономическая ситуация, и собственно цена рекламируемого товара или услуги.

Зная эти нюансы, постоянно анализируя поведение потребителей и конкурентов, вы сможете рассчитывать на эффективное продвижение сайта вашей компании, а соответственно и на получение прибыли.

← Стоимость раскрутки сайтов

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы