Время чтения 6 минут | прочитали: 476

Различия SMO и SMM

Понятие «Веб 2.0», а точнее изменения, возникшие в ходе его развития, привели к появлению двух различных терминов – Social media optimization и Social media marketing. Хотя многие и считают до сих пор, что можно употреблять их как синонимы, на самом деле это не так. SMM является более общим понятием, включающим в себя помимо прочего и SMO.

Social media optimization

Суть социальной медиа оптимизации заключается в том, что ведется активная раскрутка сайта, специально созданного только для привлечения (сбора) пользователей с различных социальных сетей. Все действия по раскрутке примерно такие же, как и при продвижении, например, какого-либо корпоративного интернет-ресурса. Необходима предварительная оптимизация архитектуры веб-сайта, тестирование его юзабилити (удобства для клиентов), уникализация контента и т.д. Наращивание ссылочной массы с других ресурсов также будет нелишним.

Помните, что этот сайт – специально создан для «общительных» и активных пользователей соцсетей. Постарайтесь сделать это общение интересным, информативным, красочным (фото, картинки, видеоматериалы), чтобы пользователи захотели приходить на него чаще, оставлять свои сообщения и комментарии. Ну, и не забывайте попутно продвигать на сайте компанию, товар или услугу – собственно то, ради чего всё это и затевалось.

Social media marketing

Понятие социального медиа маркетинга гораздо шире. Сюда относится весь комплекс работ по раскрутке компании (продукции) в специально созданных в соцсетях блогах, группах, форумах (на Веб 2.0. ресурсах), включая и продвижение через специальные сайты (SMO). Соответственно и методы, используемые в SMM чуть разнообразнее, чем в SMO. Сюда относятся помимо прочего и размещение ссылок на основные страницы сайта на сторонних интернет-ресурсах.

Для привлечения пользователей можно использовать интересные текстовые материалы с яркими заголовками, интересными фотографиями. Главное, чтобы действия не казались слишком навязчивыми, иначе рискуете потерять даже тех пользователей, которые уже стали вашими постоянными клиентами.

Таким образом, SMO и SMM – понятия неравнозначные, хотя действия в них и несколько похожи. Общее между этими понятиями то, что и в первом случае (SMO), и во втором (SMM) придется искать общий язык с «социумом» – пользователями различных социальных сетей, которых и необходимо заинтересовать, чтобы привлечь на свои основные веб-ресурсы.

← Маркетинг

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы