Время чтения 11 минут | прочитали: 1233

Вебвизор Яндекс.Метрики - что это: как правильно работать

«Вебвизор» (webvisor) представляет собой бесплатный аналитический инструмент, доступный в «Яндекс.Метрике», который способен записывать действия пользователей на страницах сайта в видеоформате. Полученные данные полезны для тестирования новых элементов и отслеживания реакции целевой аудитории, выявления недочетов в дизайне и верстке, оптимизации юзабилити и других параметров. Маркетологами информация используется для проверки эффективности блоков рекламы, контента с целью повышения конверсий.

Содержание:

Как подключить Вебвизор

Чтобы получить доступ к данным, необходимо активировать и правильно настроить «Вебвизор». Для подключения инструмента нужно:

  • Зарегистрироваться в поисковой системе Yandex, т. е. создать электронную почту. После открыть сервис Metrika и кликнуть на кнопку «Добавить счетчик».
  • Внести в форму сведения о сайте и подключить функцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».
  • Принять пользовательское соглашение и нажать на кнопку «Создать счетчик».
  • Скопировать код счетчика (в зависимости от выбранного варианта – например, для ресурса, разработанного на HTML либо под управлением CMS) и вставить на сайт.
  • Кликнуть на надпись «Начать пользоваться».

Если код счетчика уже установлен на сайте, нужно заходить в раздел «Настройка», после – «Код счетчика» и отмечать пункт «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм». После сохранения изменений скопировать обновленные данные и добавить на ресурс вместо прежней информации.

Стоит учитывать, что после доступа к инструменту сеанс для анализа отображается только после ухода посетителя с площадки. Обновление актуальных сведений происходит с задержкой в 5-10 минут.

После активации «Вебвизора» устанавливаются настройки по умолчанию. Для изменения параметров достаточно перейти в соответствующий раздел и, при необходимости, отметить нужные пункты. Например, если имеется крупный портал либо интернет-магазин, информация на котором часто обновляется, рекомендуется включить запись содержимого («Из браузера», «Отдельным запросом»).

В настройках можно указать, как загружаются страницы в плеер. Стандартно используется опция «от имени анонимного пользователя», однако при наличии сайта с защитой от показов в iframe рекомендуется «от вашего имени».

Для корректной работы «Вебвизора» обязательным условием считается кодировка сайта UTF-8, а если планируется записывать содержимое страниц, объем кода каждой из них не может превышать 185 Кб.

Возможности Вебвизора

Инструмент создает для каждого пользователя отдельную запись, где просматривается его активность на странице. «Вебвизор» обладает широкими возможностями и предоставляет информацию о различных действиях аудитории. Например:

  • Прокрутка страниц. Позволяет понять, насколько актуальна информация, которая находится ниже первого экрана. Если посетитель начинает прокручивать опубликованный контент, ситуация означает, что ответ на запрос в начале страницы не найден либо материал оказался интересным.
  • Движения курсором мышки, клики. Можно определить, куда смотрит человек, посещая ресурс, хорошо ли ориентируется в структуре сайта, а также выявить ошибки в меню, рекламе, кнопках.
  • Заполнение онлайн-форм при заявке. Владелец узнает, как клиент запрашивал звонок, оставлял комментарий либо пытался найти информацию. Причем «Вебвизор» не записывает конфиденциальные данные, включая никнеймы и пароли людей.
  • Выделение и копирование текста. Функция помогает определить заинтересованность людей в определенных публикациях, поэтому на основе анализа можно сделать вывод, какой контент наиболее предпочтителен для аудитории.
  • Переходы по ссылкам, страницам. Опция необходима для понимания, что конкретно привлекло внимание человека.

Записи действий пользователей в «Вебвизоре» хранятся в течение 15 дней, причем имеется возможность просмотра до 150 тыс. визитов в сутки с одного сайта (при большей посещаемости отображается равномерная выборка, а не первые переходы). На основе анализа данных можно внести коррективы в навигацию, выгодно указать позиции товаров, разместить формы, рекламу и другие элементы.

Как использовать полученные данные с пользой для сайта

В «Вебвизоре» доступны сведения о трафике: браузере, ОС, источниках перехода, стране, длительности сессий, количеству просмотренных страниц и пр. Наиболее важную информацию можно добавить в таблицу, нажав кнопку «Настроить столбцы».

Длинные сеансы

В «Вебвизоре» можно отфильтровать пользователей по времени, проведенном на сайте, и просматривать активные визиты. В результате владелец увидит возникшие у посетителя проблемы (например, не выходит заполнить форму заявки, не срабатывает определенная функция на площадке), а также проанализирует, почему и что ищет человек, постоянно переходя на конкретные страницы.

Тестирование нового функционала

В большинстве случаев работоспособность сайта, в т. ч. после установки новых плагинов и т. п., приведших к значимым изменениям на площадке, проверяется на тестовых версиях, которым уделяется мало внимания. В результате функционал будет считаться без ошибок, а посетители начнут сталкиваться с проблемами. Например, при создании новой регистрационной формы могут возникать всплывающие окна, которые невозможно закрыть клавишей Escape, либо недочеты проявляются в кратковременном показе промокода, что пользователь не успевает записывать либо скопировать фразу, набор символов.

Для решения проблемы после любых изменений на сайте рекомендуется настроить цель на посещение указанных страниц и выборочно анализировать визиты через «Вебвизор», что позволит быстро обнаруживать и исправлять ошибки.

Динамически меняющийся контент

Преимущественно сюда относятся страницы со сложными формами – например, оформления заказов. Для просмотра возникающих проблем в «Вебвизоре» необходимо изучить визиты, в которых пользователь заполнил заявку, однако не перешел к следующему шагу. Настройка осуществляется через цели либо предусмотренные фильтры.

К типичным ошибкам, характерным для динамически меняющегося контента и которые можно увидеть посредством «Вебвизора», относятся:

  • несрабатывание функционала формы в одном из браузеров;
  • невидимость части обязательных полей, если осуществляется вход с мобильной версии;
  • заполнение заявки в произвольном порядке (например, вначале формы находится адрес на 2-3 поля, а пользователь вводит ФИО и при валидации видит ошибки заполнения);
  • применение устаревших технологий (самописные капчи и т. п.), не работающих в современных браузерах;
  • банальная ошибка в самой форме и пр.

Причем форма необязательно бывает сложной, когда пользователи не могут заполнить заявку. Часто распространен вариант из 2 полей – «Имя» и «Телефон», когда владелец сайта указывает валидацию номера, но правильный пример заполнения отсутствует. В результате клиенты покидают страницу, поскольку угадывать нужный способ ввода некогда. Например, + 7 (000) 123-45-67, +7(000)123-45-67 либо 7 000 123 45 67.

Оценка элементов навигации

Анализ особенно актуален при нестандартном оформлении сайта. Даже сейчас могут использоваться:

  • кнопки и другие элементы навигации, которые доступны для клика по тексту внутри них, а не при нажатии на блок;
  • страницы, на которых размещены слайдеры в сочетании с важной информацией (многие пользователи отрицательно относятся к такому варианту отображения данных);
  • меню, разворачиваемые только при нажатии, а не наведении курсора мышки.

Также сюда относится быстрая навигация по странице, т. е. оглавление для публикаций, переходы к интересующему блоку за 1 клик и др.

Отслеживание недочетов на различных устройствах, операционных системах и разрешениях

Чтобы понять о наличии проблемы, в «Вебвизоре» достаточно посмотреть время, проведенное пользователем на площадке, и показатель отказов в соответствующих отчетах.

Анализ пользователей в нишах с малой посещаемостью

Существуют ниши с ограниченным спросом – тематики наподобие холодного цинкования металлов, горизонтального бурения и др. Посещаемость в таких случаях (особенно в небольших регионах) часто составляет несколько десятков либо сотен пользователей за месяц, что дает возможность детально просматривать все визиты и улучшать конверсии. Например, в «Вебвизоре» можно искать телефонные номера из неотправленных форм, после чего звонить потенциальным клиентам.

Проверка площадок в РСЯ и на поиске

Часто признать определенную площадку в РСЯ и на поиске неэффективной достаточно сложно. Поэтому, прежде чем принять окончательное решение по отключению, рекомендуется в «Вебвизоре» смотреть активность посетителей на сайте, переходящих из нее.

Для выполнения задачи необходимо:

  • Открыть соответствующий отчет в меню, последовательно перейдя в «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Директ.площадки».
  • Указать временной интервал (1-15 дней, поскольку больше назначать не имеет смысла) в появившейся форме, необходимый для просмотра данных «Вебвизора».
  • Выбрать тип. Для получения списка площадок необходимо отметить пункт «Сети», после нажать на флажок рядом с конкретной платформой, записи которой требуется посмотреть.
  • Изучить записи. Система выдает готовый отчет на основании заданных условий по «Вебвизору» с указанной площадки. Владельцу доступны детальные видео посещений сайта, после анализа которых можно принимать решение о целесообразности оставить канал для продвижения либо лучше отключить.

Если полученные данные планируется использовать в дальнейшем, имеется возможность сохранить выделенный сегмент, для чего потребуется нажать на «Сегмент» (со значком воронки) и кликнуть «Сохранить как», прописав название.

Сведения станут доступны в соответствующем меню, что позволит дополнительно анализировать статистику, не отображаемую в «Яндекс.Директе».

Проверка причин, приводящих к появлению брошенных корзин

Если в отчетах наблюдается значительный показатель отказов по оформлению заказа, т. е. присутствуют брошенные корзины, узнать причину можно, проделав в следующее:

  • Указать в качестве цели «Посещение корзины», вставив в поле скопированный URL страницы оформления заказа.
  • Отфильтровать клиентов по достижению цели.

Для анализа нужно:

  • Задать соответствующее условие в «Вебвизоре», что выглядит как достижение поставленной цели «Посещение корзины». В верхней части отчета находятся столбцы для указания параметров – «Визиты, в которых».
  • Нажать на значок «+» рядом, выбрать пункт «Поведение». После – «Достижение цели» и, соответственно, саму цель. Регулятор оставить в положении «Включить».
  • Кликнуть «Применить», в результате чего отчет покажет визиты, в которых посетители добавили товар в корзину.

Для исключения реальных покупателей необходим повтор действий по выбору условий, только при назначении цели переключатель поставить в положение «Исключить». В готовом отчете можно посмотреть визиты, где заказ не был проведен полностью, а также увидеть причины, которые вызвали проблему. Возможно, аудитории недоступна кнопка «Заказать» либо пользователи параллельно пытаются найти посредством внутреннего поиска на площадке «Условия доставки».

Просмотр пользователей по достигнутым целям

«Вебвизор» предоставляет возможность увидеть работу воронки в реальных условиях и поведение клиентов, приходящих из конкретного источника. Если в системе настроены цели на соответствующие действия (например, клик по телефонному номеру), можно выделить нужный сегмент аудитории. Для просмотра записей достаточно перехода в отчет, дающий данные по визитам, либо в «Конверсии».

В качестве примера можно нажать на «Источники, сводка» (в стандартных).

Далее, сверху отчета, выбрать настроенную цель. В нижних строках можно увидеть поведение пользователей, которые достигли последней, непосредственно в интерфейсе «Вебвизора», нажав на значок треугольника рядом с наименованием источника.

При анализе посетителей также доступна возможность быстрого обнаружения проблем, которые могли появиться после внесения правок в дизайн либо контент ресурса. Это позволит понять, привели ли нововведения к положительному результату.

Проверка конверсии

Для площадок, занятых в сфере онлайн-торговли, целевыми выступают страницы заказа продукта, оформления товара для поставки и др. Чтобы узнать, насколько конкретный раздел способствует конверсионным действиям, достаточно посмотреть записи посещений, для чего нужно выполнить следующие действия:

  • Указать условия в отчете «Вебвизора» посредством пункта «Визиты, в которых», выбрав «Страница входа» и «Поведение».
  • Ввести полностью URL целевой страницы в возникшем поле.

В отчете необходимо детально проанализировать поведение клиента, т. е. как человек себя ведет, куда нажимает, с какими проблемами сталкивается. Например, при заказе со смартфона (либо аналогичного устройства) часто выясняется, что всплывающее окно перекрывает экран, не позволяя нажать на кнопку «Заказать».

Обнаружение конкурентов, которые скликивают рекламу

Для проверки гипотезы со скликиванием рекламы конкурентами рекомендуется:

  • Задать в отчете «Вебвизора» необходимый диапазон (например, неделя) и отсортировать перечень по столбцу «Время на сайте».
  • Нажать на значок воронки и указать значение в 5 секунд.

Если в отчете отображается большое количество однотипных посещений (например, пользователи с аналогичными ОС, регионом, веб-браузером, источниками), рекламу, вероятно, скликивают. Для сверки информации дополнительно можно воспользоваться «Директ. сводкой». Хотя система преимущественно и не засчитывает такие клики, возвращая средства на баланс, бывают ситуации и с реальным списанием денег. В результате владелец ресурса вынужден нести расходы по нецелевым переходам, и проблему можно решить только с участием техподдержки «Яндекс.Директа».

Выводы

«Вебвизор» – это полезный и эффективный инструмент от «Яндекс.Метрики», который помогает изучать поведение пользователей на сайте. В результате собранной информации и анализа данных каждый владелец ресурса сможет правильно доработать юзабилити любого проекта, увеличить трафик и значительно повысить процент конверсий.

← Перейти к списку статей

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы