Поделиться:

Продвижение интернет-магазина цветов

Интернет-магазины, продающие букеты, как правило, и доставляют их. Специфика «сплава» товаров с услугами заставляет использовать индивидуализированные стратегии оптимизации ресурса. Продвижение интернет-магазина цветов должно быть направлено на наращивание числа посетителей сайта через правильное использование разнородных запросов, стимулирование клиентов к покупкам с помощью качественного контента, проработанной структуры и хорошей навигации в каталоге.

Цветочный бизнес охватывает много направлений: от тематических букетов (на свадьбы, юбилеи, выписку из роддома и так далее) до продажи фруктовых корзин, доставки цветов сюрпризом и других оригинальных сопутствующих услуг. Поэтому перед раскруткой важно проработать с заказчиком бриф: определить цели продвижения, наиболее важные направления деятельности, проанализировать конкурентные предложения.

Вдумчивый и поэтапный подход, профессиональная оптимизация дают клиенту много преимуществ:

  • рост популярности ресурса, его бренда в регионе — доставку цветов ищут с учетом локализации, причем, для крупных городов даже по району;
  • приток посетителей на сайт и увеличение в них доли реальных клиентов, делающих заказы;
  • укрепление репутации магазина, снижение расходов на рекламу за счет эффективности «сарафанного радио» (в том числе в соцсетях) и так далее.

Особенности продвижения магазина цветов: как не наделать ошибок при продвижении

Веб-ресурс, продающий цветы, нужно оптимизировать как сайт электронной коммерции — улучшать каталог и навигацию по нему, подбирать подходящую платформу. Часто для интернет-магазинов выбирают функциональный и удобный OpenCard, быстрый Drupal, подходящий для сложноструктурированных порталов, или другие, оптимальные в конкретном случае, «движки». При раскрутке нужно помнить о распространенных ошибках:

  • некачественный фото- и видеоконтент: посетители при первом же взгляде должны понимать, что букеты красивые и качественные, поэтому лучше фотографировать их крупно, на нейтральном, не отвлекающем фоне, размещать на сайте видеоролики с процессом их изготовления, моментом вручения получателям;
  • недостаток триггеров для посетителей: на главной странице и в разделах каталога должны быть онлайн-помощники для выбора цветов по критериям и расчета цены букета, слайдеры с портфолио салона, кнопки обратной связи, блок с контактами, картой проезда и так далее;
  • невнимание к обратной связи и «сарафанному радио»: нужно проработать блок с отзывами, разместить на сайте благодарности, фото с доставки, создать страницы в соцсетях и активно общаться с аудиторией, повышая доверие к себе;
  • неупорядоченные фотоматериалы: альбомы должны быть структурированы по темам, событиям, назначению, с учетом сезонности и так далее.

СЕО-оптимизация доставки как услуги должна включать работу с бизнес-справочниками крупных поисковиков, контекстную рекламу (чтобы результат был пролонгированным, а не сиюминутным). Уместно оптимизировать ресурс и форму доставки для мобильных устройств и проработать внешние ссылки. Линкбилдинг должен быть ориентирован на качество, поэтому базу нужно создавать с помощью профильных блогов, интернет-изданий по флористике, а не покупать на биржах.

Этапы оптимизации магазина цветов

Первый этап — анализ рынка и исследование конкурентных стратегий и запросов. После формирования собственного плана проводится аудит сайта с целью исправления технических ошибок и коррекции его структуры, дизайна под обновленное семантическое ядро. Необходимо, чтобы все ключевые разделы были доступны с главной страницы, на ней были эффектные фото, контакты.

При формировании семантического ядра нужно определить, по каким запросам уже есть результативные переходы, дополнить их актуальными запросами и создать контент, который будет полезен клиентам, стимулирует их к покупкам на сайте и не попадет под поисковую фильтрацию. Далее проводится внутренняя и внешняя оптимизация, в которую входит:

  • коррекция тегов и заголовков, внутренняя перелинковка;
  • работа с улучшением позиций в выдаче — настройка запросов, микроразметки, сниппетов и других инструментов;
  • локальная контекстная реклама на ЯндексДирект и Google.AdWords с учетом роста активности пользователей в праздничные дни;
  • создание страниц в соцсетях и другие, необходимые в конкретной ситуации, действия.

Рекламное агентство SEO Интеллект поможет раскрутить интернет-магазин цветов и в кратчайший срок достичь роста по ключевым KPI. Мы улучшим и укрепим позиции сайта в органической выдаче, увеличим его посещаемость и конверсию, повысим ROI и доверие к фирме. Присоединяйтесь к многочисленным компаниям, уже работающим с нами — закажите консультацию прямо сейчас.