В теории привлекательность покупки различных товаров через сеть должна быть основана на большей простоте и удобстве, нежели в обычном магазине, и экономить время пользователя. Однако на практике это правило реализуется через пень-колоду. Информация на сайтах электронной торговли может быть неполной, или до нее бывает трудно добраться, так что неудивительно, что отдача от подобных ресурсов очень низкая.
Чтобы приобрести какой-либо товар в сети, покупатель должен быть уверен в своем выборе, а это значит, что ему нужно предоставить максимальное количество информации. «Кота в мешке» брать никто не станет даже на самых выгодных условиях. И при продвижении сайта в поисковиках нужно иметь это в виду: информация о цене, внешнем виде, функциях товара должна быть понятной и доступной, чтобы человек захотел его купить.
Наиболее эффективные мероприятия
На первый взгляд, раскрутка сайта электронной торговли проводится абсолютно теми же методами, что и продвижение ресурса компании другой направленности. Тем не менее особенности имеются. Например, для сайтов электронной торговли эффективным приемом будет наличие положительных отзывов о товаре, которые помогают получить доверие потенциального покупателя. На странице каждого товара желательно разместить ссылки, ведущие к интересной для клиента дополнительной информации – демо-роликам, данным о производителе, советам экспертов, обзорам товара и пр. Труд на это будет положен, конечно, огромный – нужно будет взять интервью у экспертов, создать информативные публикации, смонтировать видеоролики и обработать фотографии. В то же время таким образом вы поспособствуете успешному продвижению сайта в топ, так как контент будет обновляться, ссылочная масса упорядочится и т.д.
Важно помнить, что изображения и видеофайлы, которых бывает очень много на сайтах электронной торговли, поисковым роботам не видны. Обязательно делайте к таким объектам текстовые описания в мета-тегах с непременным использованием ключевых слов.
Наличие множества описаний разных моделей товаров способствует продвижению по низкочастотным запросам, а ведь это именно то, что нужно для привлечения целевой аудитории. Ведь человек, который ищет именно «солнцезащитные очки Cartier» с большей вероятностью готов совершить покупку, нежели тот, кто просто интересуется солнечными очками. Разумеется, это утверждение действительно только для ресурсов с конкурентоспособными ценами на товар.
Значение цены товара
Материалы, полученные в результате различных исследований, говорят о том, что информация о цене товара – важнейший момент, который интересует покупателей. Поэтому успешное продвижение сайтов электронной торговли немыслимо без предоставления полного доступа клиенту к информации о ценах. Ситуацию, когда цену на желаемый товар сложно найти или получить на сайте, можно сравнить с ситуацией, как если бы посетителю обычного магазина пришлось спускаться на нижний этаж, чтобы узнать цену товара, а кассир отказывается ее назвать до тех пор, пока ему не приведут доказательство кредитоспособности.
Информация на сайте о цене не только на сам товар, но и о стоимости установки, доставки и т.п. расположит посетителя в вашу пользу. Причем все эти данные должны находиться «недалеко», чтобы возможный покупатель мог получить их легко и быстро. Рост продаж будет увеличиваться также при гарантии отсутствия скрытых платежей. Помните, что хорошая посещаемость сайта – это еще не все. Чтобы сделать ресурс продающим, необходимо оправдать ожидания посетителей.