Каждый владелец сайта хочет, чтобы его ресурс был виден «сразу и везде». Вот только любое «телодвижение», которое касается продвижения web сайта, так или иначе требует затрат – временных и финансовых. Поэтому еще до того, как начать продвигать сайт, нужно определиться, на какие поисковые системы сделать основной акцент.
Для начала будет достаточно хотя бы прикинуть, какими поисковиками пользуются ваши потенциальные клиенты, и «танцевать» от этого. Впоследствии уже можно будет вносить коррективы или добавлять в план раскрутки другие площадки.
Кто чем пользуется?
Согласно статистике, в зоне .ru около 90% посетителей приходит с Яндекса и Рамблера. Причем контингент данных поисковиков неоднозначен – Яндексом пользуются в основном молодые люди, которые ищут в интернете в первую очередь развлечения, а Рамблером – уже более зрелые, им интернет требуется в основном по работе. Если правильно выстроить стратегию продвижения, с обоих поисковиков можно получить примерно одинаковый трафик.
Также в Рунете все большей популярностью пользуется mail.ru и, естественно, Google – он не относится непосредственно к Рунету и является скорее «западным» поисковиком, хотя с него также можно получить до 40% трафика.
Чтобы полнее и точнее узнать статистику вашего ресурса по разным поисковикам, можно воспользоваться специальными сервисами – такими, как Яндекс.Директ, Mail.ru, GoogleAdwords и RamblerAdstat.