Время чтения 14 минут | прочитали: 2050

Внешние ссылки

Внешние ссылки – это ссылки со сторонних сайтов, которые ведут на продвигаемый ресурс. По наличию внешних ссылок и по их количеству поисковик измеряет посещаемость ресурса и его уровень авторитетности. Поэтому внешние ссылки – важный фактор, который влияет на позиции сайта в поисковой выдаче.

Способы получения внешних ссылок существуют разные. Прежде всего, они разделяются на платные и бесплатные. Вариантов получения как платных, так и бесплатных внешних ссылок тоже множество. И все они отличаются по уровню доступности, затратам сил и ресурсов: можно размещать ссылки в соцсетях, а можно купить на профильной бирже. Естественно, эти варианты не равноценны как по уровню затраченных на размещение ссылки усилий, так и по эффективности. Прежде всего, бесплатные варианты получения внешних ссылок часто сопряжены с достаточно большими затратами времени и усилий. Если же купить ссылку, то придется потратить средства.

У ссылок на сайт есть критерии, по которым их стоит оценивать перед принятием решения о размещении и которые могут значительно повлиять на эффективность внешних ссылок при раскрутке ресурса.

  • Естественность в тексте. Поисковики настроены так, чтобы по возможности блокировать накрутку ссылок. Выше в рейтинге будут те ссылки, которые наиболее естественно выглядят и будут полезны пользователю.
  • Соответствие тематике. У сайта-донора ссылки и ресурса, на который она ведет должны совпадать тематики. Это даст ресурсу больше шансов подняться в выдаче.
  • Объем массы ссылок. В зависимости от количества ссылок, размещенных на сайте-доноре, варьируется их полезность. Идеальный вариант – одна ссылка на странице сайта-донора, но допустимо, чтобы на одной странице размещалось до двух ссылок.
  • Потенциал. В зависимости от авторитетности сайта-донора и его показателей полезность ссылки и ее потенциал могут меняться.

Поисковики борются с накруткой ссылок и могут накладывать санкции на сайты при нарушении правил, так что при размещении внешних ссылок на ресурс стоит точно придерживаться норм по их качеству и количеству. В случае, если не делать этого, есть вероятность, что деньги и время будут потрачены впустую.

Поисковики анализируют внешние ссылки с помощью определенных фильтров:

  • «Пингвин» и «Минусинск» – постфильтры, которые блокируют SEO-ссылки при превышении ссылочной массы.
  • Непот-фильтр ориентирован на борьбу с ресурсами, продающими размещение внешних ссылок.
  • Фильтр «Песочница» был создан для новых сайтов, которые не попадают в топ поисковой выдачи даже при наличии качественных внешних ссылок.
  • Фильтр «Ссылочный взрыв» накладывается на сайты, которые резко наращивают ссылочную массу.

Поскольку от ссылок в значительной мере зависит позиция ресурса в поисковой выдаче, для эффективного использования их как инструмента необходимо хорошо представлять себе критерии, по которым можно определить авторитетность сайта-донора, с легкостью оперировать хотя бы основными методами получения как платных, так и бесплатных внешних ссылок, видеть их преимущества, недостатки и перспективы использования в каждом конкретном случае.

Способы получения внешних ссылок:

  • 1) Рейтинги и каталоги. Раньше, в процессе первичного развития интернета, информацию о хорошо зарекомендовавших себя ресурсах можно было получить из рейтингов и каталогов. Сейчас же этот способ постепенно уходит из моды: авторитетных каталогов мало, большинство из них были заблокированы. Кроме того, этот способ малоэффективен: эффект от продвижения через каталоги минимален или вовсе отсутствует. Тем не менее, можно найти небольшое количество каталогов, размещение ссылок в которых действительно поможет в раскрутке, однако может потребовать много времени и сил. Это, к примеру, LiveInternet. Попасть в такие каталоги сложно, придется пройти проверку, причем не автоматическую, однако появление в них ссылки подтвердит качество вашего ресурса.
  • 2) Комментарии в блогах. Часто в комментариях в активных блогах даются внешние ссылки – как ответ на вопрос или доказательство своей правоты. Поисковики такие ссылки учитывают, поэтому комментариям придется пройти модерацию и проверку на соответствие комментария тематике блога, уместности ссылки. Если эти проверки ссылка пройдет, она будет опубликована, и даже бесплатно. Однако для использования такого способа нужно потратить много времени, чтобы найти подходящий блог и опубликовать там комментарий.
  • 3) Ссылки в соцсетях. В различных соцсетях часто оставляют разного рода внешние ссылки: в группах, в комментариях и в личных профилях. Этот способ удобен еще и тем, что добавляет бесплатный трафик: если кто-то поставит «лайк» посту со ссылкой, пост увидят его друзья. Кроме того, такие ссылки действуют на продвижение в выдаче довольно быстро – быстрее, чем прочие способы. Однако этот метод имеет тот же недостаток, что и предыдущие – на его использование потребуется много времени и сил. А в результате ссылка может и не повлиять на ранжирование – к примеру, из-за неактивности.
  • 4) Социальные закладки. Это способ размещения внешних ссылок, заинтересовавших пользователя, собранных на специальном сайте. Для этого служат специальные крупные порталы, такие как «Google.Закладки». Этот способ получения ссылок тоже абсолютно бесплатный, привлекает лояльный трафик и при этом достаточно эффективен. Однако на него тратится много времени, а качество таких ссылок в итоге невысокое.
  • 5) Статьи, новости, пресс-релизы. Привлекают дополнительный трафик статьи, которые размещаются на внешних ресурсах. Чаще всего такие статьи публикуются за плату на сервисах, подобных b2blogger.com или pr.sape.ru. Однако возможно и бесплатное размещение, при котором главная проблема – чтобы владельцы ресурсов согласились опубликовать материал. Для этого необходимы действительно интересные темы или авторитетные источники. Чаще всего в бесплатном варианте при продвижении сайта практикуется рассылка новостей дистрибьюторам и просьбы опубликовать материал, дав ссылку на источник. Однако для написания качественных новостей и переговоров с дистрибьюторами требуется время, и чаще всего за размещение материалов со ссылками все же приходится платить.
  • 6) Доски объявлений. Выгодный вариант – опубликовать свое объявление на такой доске, подав ссылку на ресурс. Этот метод бесплатный, однако ссылки на досках объявлений чаще всего низкокачественные и мало влияют на продвижение сайта.
  • 7) Спонсорство. В таком варианте спонсор, поддерживающий ресурс финансово, может разместить на сайте свою ссылку. В таком случае нельзя сказать, что ссылки будут бесплатными, спонсорство всегда связано с расходами. Однако ссылки в таком случае могут быть высокого качества и положительно повлиять на продвижение. Однако встает проблема количества ссылок, поскольку, кроме ссылки спонсора, на странице могут быть и другие. В целом инструмент малопопулярен.
  • 8) Ссылки с форумов. Размещать ссылки в комментариях на форумах технически довольно просто, однако подходит для этого не любой форум. Комментарий может не пройти модерацию или не оказывать значительного влияния на рейтинг в поисковике. Кроме того, поскольку трафик переместился с форумов в соцсети, эффективность такого способа значительно упала.
  • 9) Сервисы вопросов и ответов. В таком случае ограничений не так много, и способ бесплатный, однако для публикации ссылок часто необходимо достичь определенного рейтинга. Однако усилия, приложенные для размещения ссылок на таких площадках, окупятся, поскольку такой способ привлекает много именно целевого трафика.
  • 10) Метка работы, или значок, сигнализирующий о том, что определенная компания предоставила какую-то услугу. Эти метки могут быть ссылками и использоваться как реклама или подтверждение авторства. Такие ссылки достаточно высокого качества, привлекают стабильный трафик, однако требуют времени и усилий и напрямую не влияют на продвижение на первые позиции в выдаче.
  • 11) Взаимообмен ссылками с другими сайтами. Способ рабочий и бесплатный, но малопопулярный в последнее время, поскольку требует больших затрат усилий, не гарантирует результатов и часто блокируется поисковиками, накладывающими санкции. Также проблемой может стать то, что при использовании этого способа накапливается большая масса ссылок, и позиции сайта в выдаче понижаются.
  • 12) Покупка ссылок. Один из самых популярных сегодня способов, поскольку, хоть и связан с затратами, гарантирует качественный результат. Возможности для покупки внешних ссылок гарантируют биржи и сервисы автоматизированной продажи, блоги и сайты. Этот способ открывает большие, чем при использовании бесплатных методов, возможности по выбору площадок размещения, экономит время и усилия, позволяет отбирать подходящие сайты-доноры. Однако он все же не гарантирует максимальную эффективность размещения, поэтому при его применении требуются тщательные проверки.

← Перейти к списку статей

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы