Время чтения 12 минут | прочитали: 2940

Подробная инструкция по заполнению Яндекс.Справочник

Оглавление:

Яндекс.Справочник (Яндекс.Бизнес) - это эффективный инструмент для продвижения бизнеса, где вы можете указать название, сферу деятельности, контакты, фото, описание услуг/товаров. После внесения компании в справочник Яндекс выводит сведения о ней при использовании поиска по карте и при введении связанных с бизнесом запросов.

Одно из преимуществ Яндекс.Справочника при продвижении локального бизнеса – это доступность. Достаточно заполнить профиль – и вы получите все преимущества сервиса.

Для чего используют Яндекс.Справочник

После заполнения аккаунта пользователи будут быстро находить организацию на онлайн-картах.

Если вы грамотно и подробно заполните профиль, попадете в «колдунщики», например, поисковая система будет выводить карточку компании в быстрых ответах:

а также в карусель похожих организаций в карточках конкурентов:

В Яндекс.Профиле будет отображаться вся заполненная информация. К ней поисковая система добавит сведения из источников, которым доверяет. Локальным компаниям, стремящимся сократить бюджеты на маркетинг, такая карточка может заменить лендинг.

Компаниям с высоким рейтингом – не ниже «4» на картах – Яндекс присваивает статус «Хорошее место». Это позволяет попасть в фильтр «Высокий рейтинг» на карту:

кроме того, будет возможность получить специальные наклейки на дверь и сертификат.

Как зарегистрировать компанию

  • Зарегистрируйтесь в Яндекс.Справочнике. Для этого придется ознакомиться с правилами.

Далее необходимо указать название организации:

Вид деятельности:

Указать наличие офиса:

Если есть офис, то необходимо указать адрес:

Если онлайн компания, то необходимо указать в каких регионах работаете:

Правила добавления одинаковые для онлайн- и офлайн-предприятий, однако если вы предоставляете товары и услуги только через интернет, вместо адреса можно указать территорию функционирования.

Далее необходимо подтвердить информацию:

  • После этого появится возможность заполнить остальную информацию, пока профиль находиться на модерации, обычно эта процедура занимает около суток:

Какие разделы заполнить после регистрации

После того как карточка организации появится в справочнике, важно проработать информацию в разделах. Боковое меню отображает полноту данных в карточке, новые отзывы, а кроме того, позволяет переключаться между разделами. Чтобы сервис посчитал, что информация о бизнесе подтверждена владельцами, нужно заполнить не менее 90% анкеты.

Некоторые пункты доступны всем организациям независимо от специфики их работы. Но есть также пункты для определенных сфер деятельности. К базовым сведениям принадлежит, например, «Об организации»:

  • Название. Здесь указывайте полное и краткое название организации, а также виды деятельности. Обратите внимание, что точно указанный основной вид деятельности позволит попасть в поиск и «колдунщики».
  • Адрес и отметка на карте. Если предприятие располагается в бизнес-центре или на территории крупного комплекса, не забывайте указать вход. По этой информации клиенты будут искать вас. Поэтому не помешает уточнить даже этаж. Если предприятие переедет, не забудьте вовремя сообщить об этом сервису – такая возможность тоже предусмотрена.
  • Контакты: телефон, адрес, сайт, социальные сети, электронная почта. Если нужно, добавьте комментарии, чтобы пользователи понимали, куда лучше обращаться.
  • Выберите время работы. Важно уточнить выходные и праздничные дни.
  • Статус: «работает», «больше не работает», «временно не работает». Удалить собственный аккаунт из поисковой системы нельзя, поэтому важно оперативно обновлять статус, если бизнес приостанавливает или прекращает работу.

Также в карточке обязательно будет пункт «Особенности». Однако его содержание зависит от сферы и специфики вашей деятельности. Для магазина тут можно указать возможность бесконтактной оплаты, наличие отопления и ремонта, для салона – виды процедур и так далее. Внимательно заполните «Особенности», потому что эти сведения будут отображаться в карточке.

Юридические лица также могут добавить реквизиты.

А для новостей и интересных статей предусмотрен пункт «Публикации». Однако текст в них не должен превышать 3 тысяч знаков.

Вы также можете загрузить прайс-лист – для этого предусмотрен пункт «Цены». Большой плюс заключается в том, что кроме наименования товаров и ценника сюда можно также добавить описание и фотографии. Прайс-лист можно заполнить вручную, но можно и упростить задачу, загрузив готовый файл. Для некоторых видов деятельности работает даже поиск по прайсам. Это касается сфер медицины, красоты, питания, обслуживания авто и так далее. Полный перечень подскажет «помощник».

Как загрузить фото

Отдельный раздел посвящен фото – сюда же загружается и логотип. Его размеры ограничены 200×200 пикселей. Перед тем как добавить снимки, которые касаются предприятия, прочтите требования платформы, иначе модераторы не допустят публикации. Можно загрузить даже панораму.

Как работать с отзывами

Платформа позволяет пользователям оставлять отзывы о предприятии, но вы также можете на них отвечать. Если откликов много, это хорошо, но важно следить, чтобы ваши ответы не были однообразными и шаблонными. Особенно это касается негативным отзывов, которые неизбежно появляются у любого бизнеса. Лучший путь решения конфликта – дать человеку возможность связаться непосредственно с ответственным человеком. Так вы покажете другим пользователям, что готовы конструктивно решать конфликты.

Работа с отзывами имеет огромное значение при управлении аккаунтом. Потому что именно отклики покупателей/клиентов формируют ваш рейтинг. Кроме того, пользователи активно пользуются отзывами при выборе магазина, подрядчиков, сервиса и так далее.

Кто может редактировать профиль

Владелец организации может дать доступ к аккаунту сотрудникам. Это несложно сделать через раздел «Права». Там можно как добавить, так и удалить пользователей, которые могут редактировать информацию, настраивать профиль. Там же можно передать права владельца другому человеку. Однако сделать все это может только владелец.

Если у вас должны быть права владельца, но платформа опознает вас только как представителя, обратитесь в поддержку. Однако для этого придется подготовить письмо с печатью и подписью руководителя бизнеса.

История изменений в карточке фиксируется в «Изменениях». Причем авторами обновлений могут выступать не только владельцы предприятия, но также поддержка платформы.

Дополнительные возможности

Вид платформы различается для представителей разных сфер. Например, если вы создали профиль ресторана, клиники или отеля, появится возможность бронирования. Также в аккаунте может отображаться меню, онлайн-запись, чат.

Крупные предприятия могут отметить несколько филиалов, объединив в одну сеть. Однако для этого все точки должны называться одинаково. Причем каждую из них придется внести в справочник отдельно.

Информация о предприятии будет отображаться в «Статистике». Там вы можете посмотреть не только число переходов, но также место в рейтинге и информацию о действиях пользователей. Платформа предоставляет и рекомендации, как повысить посещаемость профиля. Наконец, сервис предлагает бизнесу промо и рекламу.

Платформа постоянно совершенствуется, поэтому важно отслеживать перемены, чтобы вовремя корректировать вид карточки и информацию в профиле. Если не актуализовать данные, это может негативно отразиться на продвижении.

← Яндекс сервисы

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы