Юзабилити аудит
В рамках комплексного SEO аудита, выделяют проверку юзабилити сайта. Оптимизатор должен пройтись по контенту, оценить технические показатели сайта и удобство интерфейса. Результат может быть представлен в форме отчета, включающий не только перечень ошибок, но и рекомендации по устранению проблем.
Тарифы | Стандарт | + Фокус-группа | Под ключ |
Количество страниц | до 20 | до 50 + все основные типы страниц | до 50 + все основные типы страниц |
Внесение изменений на сайт | - | - | да |
Анализ конкурентов | да | да | да |
Анализ контента | да | да | да |
Технические ошибки | да | да | да |
Цена: | 25000 руб. | 45000 | от 55000 руб. |
Подходящий тариф: | Выбрать | Выбрать | Выбрать |
Пример выполненного аудита
всего более 40 страниц |
Этапы аудита юзабилити сайта
- 1. Содержание (контент) и элементы:
- анализ работы сервисов, а именно форма заказа, процесс регистрирования, профиль и пр.;
- тест основной страницы сайта, проверка УТП (уникального торгового предложения);
- оценка качества преподносимой информации – корректность информации, читабельность текста, соответствие содержания заголовкам;
- наличие структуры (подзаголовки, списки);
- наличие тематических картинок, облегчающих чтение;
- грамотность;
- тексты ссылок и кнопок, обозначения для полей в форме заказа.
- 2. Проверка на наличие технических ошибок:
- деление на категории (структура сайта);
- оценка простоты навигации по вебсайту;
- тестирование всех сервисов (например, корзина или калькулятор заказа);
- проверка отображения сайта в разных браузерах;
- оценка адаптивности версии веб-ресурса (удобно ли пользоваться им на планшете, телефоне);
- тестирование функций сайта, проверка простоты и интуитивной понятности решения.
- 3. Аудит интерфейса, включает проверку следующих элементов интерфейса:
- расположение элементов на странице;
- размер шрифта;
- соотношение между пустым и непустым местом на страницах;
- внешний вид кнопок;
- яркость цветов;
- наличие единого стиля.
- 4. Использование технологии «Вебвизор», включает:
- наблюдение за моделью поведения и действиями на сайте;
- наблюдение за мышкой и вниманием пользователя;
- отслеживание тепловых карт, карт кликов.
- 5. Работа с фокус-группой:
- Для получения пользовальского опыта от реальных людей, мы проводим сбор фокус-группы от 10 до 30 человек. Ставим реальные задачи, например, сравнить сайт по 5 критериям с конкурентами, проделать путь до оформления заказа и детально описать, описать что привлекает внимание на страницах сайта и так далее. Полученные данные структурируем и выдаем в виде готовых рекомендаций и технических заданий.
Отчет по аудиту юзабилити
После всех проверок, оптимизатор должен оформить свои выводы о сайте в единый отчет - отчет по результатам аудита юзабилити.
В него должны войти:
- ошибки, отклонения и недостатки сайта с точки зрения удобства сайта и SEO оптимизации;
- советы по устранению ошибок.
Для чего нужен аудит юзабилити?
В результате все проверки должны привести к тому, что владелец ресурса будет точно знать, что надо делать.
Следуя рекомендациям SEO-оптимизатора, можно устранить неисправности и все недопонимания с поисковыми системами.
В итоге реклама сайта в интернете будет эффективней, потому что:
- упростится взаимодействие с сайтом пользователей;
- улучшится дизайн, станет высоким уровень юзабилити сайта;
- станет выше посещаемость и показатели продолжительности посещения сайта;
- в коммерческих проектах, например в продвижении интернет-магазинов, станет выше конверсия;
- станет выше положение сайта при раскрутке в поисковых системах (вследствие хороших поведенческих и коммерческих показателей).