Время чтения 5 минут | прочитали: 495

Чем полезна карта сайта

Нельзя сказать, что карта сайта – необходимая для каждого проекта вещь, однако она поможет вашим посетителям лучше ориентироваться среди имеющихся статей, а кроме того – облегчит продвижение веб сайта. Карта создается таким образом, чтобы она была удобной и для людей, и для поисковых роботов. Конечно, если сайт невелик и до всех страниц можно добраться через основное меню, в ней нет необходимости. Зато карта крупного ресурса с большим количеством материалов поможет упростить навигацию и ускорить индексацию страниц.

Нюансы для поисковиков

Чтобы у поисковых роботов не возникало затруднений при заходе на карту сайта, нужно выполнить следующие мероприятия.

1. Для начала нужно поместить в корневую папку файл .xml, содержанием которого будут ссылки на все имеющиеся страницы.

2. Затем в файле robots.txt размещается инструкция для ботов – ссылка sitemap:url. Таким образом робот сможет беспрепятственно попасть на нужную страницу.

3. Не забывайте о том, что при добавлении новых страниц или удалении старых файл .xml нужно обновлять.

Нюансы для пользователей

1. Ссылку на карту сайта необходимо разместить в навигационном меню или на футере, чтобы посетитель мог без проблем найти нужную ему страницу.

2. На случай ошибки 404 нужно привязать карту сайта к справочной странице, а также пользовательской странице редиректа. Тогда ваш посетитель «не потеряется».

3. Желательно составить небольшое описание о том, как пользоваться картой сайта.

4. В идеале структура карты сайта должна быть отражением структуры собственно ресурса – т.е. разбиваться на разделы и подразделы с заголовками и подзаголовками.

5. Не стоит перегружать карту сайта изображениями – желательно делать текстовые ссылки. А вот описания подразделов разместить можно.

Карта ресурса – необязательный элемент, однако для эффективной раскрутки сайта она может пригодиться. И чтобы она приносила пользу не только в «машинном» смысле, но и в «человеческом», просто представьте себя на месте вашего посетителя и посмотрите – удобно ли ею пользоваться, нужно ли что-нибудь изменить, убрать или добавить.

 

← Оптимизация сайта

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы