Время чтения 14 минут | прочитали: 976

Контент сайта – что это

Контент – это любое наполнение сайта, без которого невозможно донести до целевой аудитории нужную информацию, повысить эффективность онлайн-бизнеса и вывести ресурс в ТОП поисковой выдачи. Хотя чаще под ним понимаются текстовые публикации, сюда относятся и карточки товаров, аудио, видеообзоры, изображения и другие материалы, несущие смысловую нагрузку для пользователей.

Продвижение сайта контентом

Ресурс без наполнения не представляет ценности ни для пользователей, ни поисковых роботов. Контент сайта – это основной способ, который помогает доносить до аудитории важную информацию и получать обратную связь.

Также напрямую влияет на следующие показатели:

  • Поведенческие факторы. Чем полезнее и интереснее информация, представленная на сайте, тем больше времени посетители проведут на странице. А при грамотной перелинковке и направлении пользователей на другие разделы они могут изучать ресурс даже часами, что положительно воспринимают поисковые алгоритмы.
  • Конверсия. Контент – не только информация, а хороший инструмент для продаж. Каждый текст можно написать так, чтобы аудитория захотела совершить целевое воздействие. Например, подписаться на рассылку, купить товар либо заказать услугу, принять участие в розыгрышах, конкурсах и т. п. Также тексты можно наполнить продающими элементами: ссылками, которые перенаправят клиентов на коммерческие страницы и в социальные сети, либо можно сделать формы заказа.
  • Текстовая релевантность. Поисковые роботы хорошо оценивают сайты с контентом, который полезен читателям, продвигая такие ресурсы на первые позиции в выдаче. На ранжирование оказывают влияние не только уникальность и грамотность текста, но и продуманные заголовки, хорошо составленные метатеги, правильно оформленное форматирование, оптимизация ключами, LSI-словами, синонимами.

Согласно статистике, рекламные тексты не вызывают доверие у пользователей. В то же время актуальный и достоверный контент экспертного типа, где рассказывается о преимуществах и недостатках, характеристиках товара, особенностях услуги заставляет читателей задержаться на странице и нажать кнопку «Заказать».

На показатель продаж оказывают влияние и такие факторы, как понятность контента, задействование визуальных элементов, проработанная внутренняя структура гиперссылок и размер самих статей, поскольку при остальных равных условиях более объемный текст «продает» лучше.

Форматы контента

Контент сайта, независимо от вида, подразделяется на несколько форматов. Причем главным критерием классификации считается цель, которую планирует достичь владелец.

К основным форматам относятся:

  • Коммерческий (продающий). Это создание любых текстов, направленных на конверсии. Их основная цель – продвижение ресурса контентом и повышение доходности проекта. К коммерческому формату относятся описания услуг, карточки товаров, информация о проводимых акциях, скидках.
  • Информационный. Это наполнение сайта текстами и другими элементами, которые рассказывают, обучают, т. е. приносят читателю определенную пользу. Например, FAQ, новости, статьи блога, инструкции, видеоуроки. Также сюда можно отнести информацию о компании, истории проекта.
  • Развлекательный. Это информация, призванная занять и отвлечь пользователя, повысить лояльность аудитории к бренду. Например, можно наполнить сайт играми, тестами, викторинами, смешными подборками. Часто развлекательные материалы создаются и с параллельной целью повысить узнаваемость бренда в Интернете.
  • Пользовательский (UGC). Это контент, который могут создавать посетители ресурса либо клиенты компании. Сюда относятся вопросы, отзывы, комментарии, выступающие самостоятельным элементом площадки.
  • Имиджевый. Подразумеваются материалы, цель которых – укрепить имиджа и повысить репутацию бренда. Например, это могут быть успешные примеры выполненных работ, интервью с основателем проекта.

Форматы контента сайта могут совмещаться друг с другом. В одном и том же тексте часто встречаются и информационный блок, и какие-то коммерческие включения, и имиджевая часть (например, гиперссылки на кейсы). Однако важно вставлять форматы релевантно и органично главной цели, чтобы пользователь не запутался и не пришел к выводу, что сейчас прочитано и зачем такое ему нужно.

Виды контента

Существуют несколько видов контента, которые могут эффективно работать как отдельно, так и совместно.

Аудиоматериалы

К аудиоконтенту относятся любые звуковые ролики. Причем самыми ценными считаются те, которые пользователи не смогут услышать на других сайтах. Аудиоматериалы часто используются как обучающие методики, служат для повышения уровня доверия к продукту и самой компании. На продающих площадках контентом могут служить инструкции, на имиджевых – разные презентации, лекции авторитетных экспертов и пр.

Видеоматериалы

Видеоконтент – это различные фильмы, клипы, скринкасты, обучающие программы, виртуальные туры, презентации и т. п. Материалы можно брать из бесплатных источников, снимать самому, покупать либо привлечь к их созданию аудиторию, устраивая конкурсы на лучший ролик.

Важно! Определить уникальность видео-и аудиоконтента поисковые системы не смогут. Однако оригинальные материалы заставляют пользователей находиться продолжительное время на площадке, что считается хорошим фактором при ранжировании. Также, согласно исследованиям, которые проводила компании Eyeview, размещение качественного контента способствует повышению конверсии сайта более чем на 8о%.

Изображения

Каждый текст желательно наполнять иллюстрациями, поскольку такой подход не только упрощает восприятие информации, но и пользователи значительно чаще дочитывают написанное на странице.

К изображениям относятся:

  • картинки;
  • фото;
  • скриншоты;
  • слайды;
  • схемы и т. д.

Особенно эффективной считается инфографика, поскольку в среднем способствует повышению трафика на 10-12%. Проиллюстрированный текст получает практически на 100% более внимания, нежели аналогичный контент сайта без изображений.

Тексты

Среди типов текстового контента выделяют несколько основных:

  • Копирайтинг. Это текст, который создается профессиональным автором, в приоритете – экспертом либо опытным журналистом. Такой вид контента считается наиболее предпочтительным не только для ПС, но и целевой аудитории. При написании материала автор руководствуется как общеизвестной информацией, так и может включать в тексты собственные знания, при необходимости аргументируя подтверждающими фактами. Контент повышает лояльность пользователей к сайту, а также самой компании.
  • Рерайтинг. Так называется переработанный вариант готовой статьи. Часто написание основывается на перестановке и замене слов синонимами для повышения уникальности, что негативно отражается на стиле и восприятии информации пользователями. Однако существует и качественный рерайтинг, при создании которого используются различные источники. В результате получается текст, максимально приближенный к копирайтингу.
  • Перевод. Хорошо оценивается поисковыми алгоритмами. Роботы положительно относятся к контенту, считая его авторским (особенно, если тексты переведены с хороших экспертных статей).

Также существует копипаст. Подразумевается заимствование текста из других источников и размещение материала на своем сайте без внесения каких-либо изменений. Несмотря на простой метод, подобная схема считается неправильной.

Во-первых, значительно возрастает риск наложения санкций со стороны поисковых систем, что влечет понижение ресурса в выдаче. Причем часто до таких позиций, что площадка теряет весь трафик. Во-вторых, копирование материалов с последующей публикацией противоречит закону об авторском праве. В-третьих, копипаст, который разместить, например, на сайте компании, отрицательно скажется на ее репутации.

Требования к контенту сайта

Показатель эффективности любого ресурса определяется его содержимым. Однако, чтобы создать контент, который способен привлечь целевую аудиторию, повысить конверсии, сделать площадку популярной и вывести сайт в ТОП, необходимо соблюдать определенные требования.

Информативность (смысловая нагрузка)

В Интернете находится множество бессодержательных статей, после прочтения которых аудитория не узнает никакой полезной информации. Поэтому не рекомендуется публиковать подобные материалы, поскольку последние не принесут выгоды сайту. Контент (причем подразумевается ее только текстовое наполнение) обязательно должен быть профессионально подготовленным и информативным, в т. ч. содержать достоверные факты.

Уникальность текстов

Любые тексты, публикуемые на сайте, должны быть уникальными. Для проверки показателя разработано много онлайн-сервисов. Например:

  • content-watch.ru;
  • text.ru;
  • etxt.ru;
  • advego.com;
  • be1.ru и др.

Однако важно учитывать, что только одна уникальность – еще не гарантия качества контента. Конверсии повышают интересные авторские тексты, которые хорошо читаются и содержат полезную для пользователей информацию.

Подача и оформление контента

Сплошной текст без каких-либо иллюстраций, разбивки на абзацы, подзаголовки, наличия списков и других элементов читается трудно. То же самое относится к хаотично размещенному видео- и аудиоконтенту.

Рекомендуется продуманная верстка, которая способна акцентировать внимание пользователей на основных элементах страницы либо полностью ресурса. Нужно выделять наиболее важные части, что упрощает восприятие сайта и способствует лояльности ЦА.

Грамотность

Низкий показатель грамотности – не редкость на многих площадках. Трудный для восприятия язык, множество орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок отрицательно сказывается на доверии к сайту. В результате пользователи перестанут обращать внимание на такие ресурсы. И, наоборот, сайты, над которыми работали опытные авторы, корректоры и редакторы хорошо востребованы и даже часто добавляются пользователями в закладки.

Соответствие требованиям поисковых систем

Поисковые алгоритмы отошли от определения релевантности контента посредством подсчета количества ключевых вхождений на странице. Сейчас роботы анализируют блоки, к которым относятся разделы, главы, абзацы и другие элементы, занимаясь вычислением семантических связей между словами. В результате преимущество отводится материалу, который детально, осмысленно и глубоко раскрывает указанную тему. Подобный контент занимает хорошие позиции в выдаче, причем одновременно по нескольким запросам.

Однако такая схема вовсе не означает, что ключевые слова не нужны – они необходимы, но в умеренных количествах, поскольку по ним поисковые алгоритмы находят сайт с подходящим текстом и предлагают в выдаче при пользовательских запросах.

Заголовки

Заголовки сайта – это важная составляющая в продвижении каждого ресурса. Они должны отличаться оригинальностью, развернутостью, информативностью и предельно четко описывать содержимое площадки.

Всего различают несколько типов заголовков:

  • Title. Считается основным заголовком страницы, который просматривается при наведении курсора на адресную строку. По тегу Title поисковые алгоритмы определяют, какой тематике посвящена страница. Поэтому название заголовка должно отличаться емкостью и точно описывать содержание контента.
  • H1. Предназначается для пользователей и тоже описывает содержимое страницы. Рекомендуется не перегружать заголовок ключами, поскольку посетители могут перестать доверять сайту, а ПС – воспринять контент за спам.
  • H2- H6. Э теги, которые структурируют текст и разбивают его на смысловые блоки. Подзаголовки позволяют аудитории практически моментально оценить контент на предмет интересующих сведений.

Внимание! Многие пользователи часто не начинают читать текст на странице без просмотра подзаголовков. Поэтому, если какие-либо теги будут невнятными, посетители могут быстро уйти с площадки.

Основные шаги по созданию интересного контента

Наполнение сайта контентом – это тексты, визуальное сопровождение, инфографика и другие элементы, направленные на решение определенных задач и обращение к целевой аудитории. Поэтому перед началом подготовки материалов нужно учитывать несколько стратегически важных пунктов.

Составление портрета ЦА

Для успешности бизнеса нужно понимать, кому делать торговое предложение, и почему оно выгодно потенциальным клиентам. Необходимо детально составить портрет целевой аудитории либо конкретных групп при ее неоднородности.

Потребительское поведение определяется многими факторами, среди которых:

  • возраст;
  • пол;
  • уровень доходов;
  • социальный статус;
  • семейное положение;
  • география и пр.

Чем больше владелец проекта знает о ЦА, тем точнее предложение попадет в цель.

Определение задач сайта

От задач ресурса напрямую зависит функционал, структура и направление контента сайта. Например, при наличии интернет-магазина обязательно предусматривается каталог, корзина и возможность оформления заказа. Основа для контента – карточки товаров. Если запускается небольшая компания, предлагающая несколько услуг, достаточно создания лендинга с формой заказа консультации. Контент для такого ресурса должен быть продающим, кратким, с подтверждением каких-то фактов либо цифр.

Изучение конкурентов

Площадки конкурентов можно просмотреть в рекламной выдаче Google либо Яндекса, поскольку важно учитывать любые сайты, получающие платный трафик в той же нише. Для анализа достаточно перейти в поисковую систему, ввести ключевой запрос по нужной тематике, а после нажать «Показать все». В результате можно увидеть сайты, владельцы которых проплачивают контекстную рекламу.

Также поиск конкурирующих площадок возможен посредством аналитических инструментов. Например, Pr-cy.ru,Serpstat.

После просмотра нужных сайтов можно выписать интересные темы статей, сделать скриншоты увлекательных элементов, которые применяют конкуренты. Анализ полученной информации поможет создать полезный контент для читателей и избежать ошибок, допущенных на других площадках (при их наличии).

← Перейти к списку статей

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы