Падают онлайн-продажи? 5 критических ошибок в интернет-маркетинге и как их заметить

Падение продаж — сигнал к действию. Давайте разберемся в пяти критических ошибках интернет-маркетинга, которые могут быть причиной вашего недовольства, а главное — научимся их распознавать и исправлять.

1. Пренебрежение юзабилити

Проявления:

  • Страницы сайта загружаются дольше, чем за 3 секунды.
  • Клиенты часто покидают сайт без покупки или другого целевого действия.
  • Затруднительно найти контактную информацию или форму обратной связи.

Как заметить: высокий показатель отказов в Google Analytics или Яндекс Метрике.

Совет: проверьте скорость загрузки сайта, проанализируйте поведение с помощью карты кликов или вебвизора от Яндекс Метрики. Или сделайте полный аудит дизайна и юзабилити сайта с помощью специалистов.

2. Отсутствие мобильной оптимизации

Проявления:

  • Сайт выглядит "разбитым" или мелким на экранах смартфонов, долго грузится.
  • Элементы управления слишком маленькие для пальца.
  • Невозможно проскроллить страницу до конца.

Как заметить: используйте инструменты вроде Google Mobile-Friendly Test или просто постройте гипотезу поведения клиента, откройте свой сайт на мобильном устройстве и посмотрите все страницы.

Совет: переработайте дизайн сайта, делая его адаптивным для мобильных устройств.

3. Пренебрежение обратной связью и контент-маркетингом:

Проявления:

  • Низкий уровень активности под вашими публикациями в социальных сетях или на страницах отзывов.
  • Отсутствуют сами разделы с отзывами или комментариями клиентов.
  • Нерегулярное обновление блога или новостной ленты.

Как заметить: малое количество упоминаний вашего бренда в интернете, низкий уровень взаимодействия в социальных сетях и на страницах с отзывами.

Совет: создайте стратегию контент-маркетинга, регулярно публикуйте полезные материалы и взаимодействуйте с вашей аудиторией.

4. Неэффективное использование рекламного бюджета

Проявления:

  • Весь бюджет уходит лишь на одно направление, например, только на контекстную рекламу или исключительно на SEO.
  • Реклама привлекает много кликов, но конверсия оставляет желать лучшего.
  • Рекламные объявления показываются не целевой аудитории.

Как заметить:

  • Низкий ROI при значительных вложениях в одно направление.
  • Отсутствие видимых результатов несмотря на большие инвестиции в рекламу.

Совет:

  • Распределяйте бюджет между разными каналами продвижения, экспериментируйте и анализируйте результаты.
  • Проводите A/B тестирование для рекламных кампаний, чтобы выявить наиболее эффективные стратегии.
  • Привлекайте специалистов для глубокого аудита вашего рекламного бюджета и стратегии продвижения.

5. Пренебрежение SEO

Проявления:

  • Падение позиций сайта в поисковых системах.
  • Уменьшение количества органического трафика.
  • Зависимость от одного SEO-специалиста, без дополнительного аудита третьими лицами.

Как заметить:

  • Выбранный специалист предлагает низкую стоимость своих услуг, утверждая, что SEO — это просто.
  • Нет явного роста трафика после нескольких месяцев работы с SEO-специалистом.
  • В отчетах больше акцент на выполненную работу, чем на реальные результаты.

Советы:

  • Не ищите легких путей и дешевых решений. Хороший SEO требует времени и инвестиций.
  • Постоянно оптимизируйте сайт, особенно учитывая обновления алгоритмов поисковых систем.
  • Не бойтесь привлекать на аудит независимых специалистов.

Заключение

Успех в интернет-маркетинге зависит не только от размера ваших вложений, но и от того, насколько эффективно вы используете свои ресурсы. Избегайте распространенных ошибок, и подходите к поисковому интернет-продвижению комплексно.

← Перейти к списку статей

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы