Что такое SEO в 2024 году: Как продвигаются сайты?

SEO или СЕО — мероприятия, с помощью которых улучшается видимость любого сайта в поисковой выдаче для привлечения целевого трафика. Основная задача СЕО – адаптация ресурса под алгоритмы поисковиков, чтобы поднять его позиции при ранжировании результатов поиска по запросам пользователя.

Зачем нужно SEO продвижение

Все мы ищем информацию, товары или услуги, используя поисковики Яндекс и Google. Но проблема в том, что сайтов настолько много, что вашему сайту нужно что-то особенное, чтобы его заметили. Тут и определяется главная роль SEO продвижению. Услуга SEO представляет собой набор действий, нацеленных на то, чтобы улучшить позиций сайта в работе поисковой выдачи Яндекса или Google. Делается это все для того, чтобы ваш ресурс оказался как можно выше в тех результатах, которые предлагает поисковик. 

Что такое поисковая выдача

Поисковая выдача - это список сайтов, предложенных любой поисковой системой, например, Яндекс, в ответ на каждый запрос пользователя. Она состоит из двух основных частей: рекламных объявлений и органических результатов. В верхней части выдачи обычно располагается реклама, под рекламой следует органическая выдача – это те сайты, которые алгоритм считает более релевантными запросам. 

Что входит в услугу SEO продвижения (SEO оптимизации)

Основная цель SEO — сделать видимость сайта – лучше в выдаче поисковых систем, чтобы привлечь как можно больше трафика на ваш ресурс. Услуги по SEO продвижению можно разделить на две категории: работы по внутренней оптимизации ресурса и работы по внешней.

Рассмотрим внутреннюю оптимизацию

Можно сказать о внутренней оптимизации как о первом шаге к улучшению ранжирования вашего сайта в поисковиках, типа Яндекс и Google. Она обычно состоит из следующих работ:

  • Проводится аудит ресурса: Анализ сайта, идентификация проблем и возможностей для улучшения SEO.
  • Программирование: Техническая отладка кода сайта для ускорения загрузки всех страниц ресурса и улучшения его индексации поисковиками.
  • Подготовка хорошего семантического ядра: Генерация и поиск качественных ключевых фраз и запросов вашей отрасли, с которыми потенциальный пользователь ищет предложенные на сайте товары или услуги.
  • Наполнение контентом: Генерация качественного, релевантного содержимого, которое нужно пользователю и которое соответствует требованиям алгоритмов поисковиков.
  • Доработка удобства (или юзабилити): Улучшение простоты и удобства пользования вашим сайтом пользователем, включая навигацию и мобильную адаптивность.
  • Работа со ссылками: Оптимизация структуры внутренних ссылок для лучшего распределения трафика по страницам сайта.
  • Изменение микроразметки: Структурирование данных для улучшения понимания содержимого алгоритмами поисковиков и предоставления более информативных сниппетов в обычной выдаче поисковых систем.

Работы по внешней оптимизации сайта

Любая работа по внешней оптимизации ресурса направлена на увеличение авторитетности сайта для всех поисковых систем через работу с ресурсами вне сайта:

  • Работа с внешними ссылками ресурса: Получение обратных ссылок с других авторитетных порталов для улучшения ранжирования среди аналогичных сайтов и повышения его видимости в поисковой выдаче в перспективе.
  • Работа с отзывами: Управление репутацией вашего сайта в интернете, включая отзывы и комментарии любых пользователей на сторонних платформах и форумах.
  • Подготовка содержимого: Генерация и продвижение оригинального контента и его содержимого на других внешних порталах/сайтах и платформах, включая статьи, пресс-релизы и гостевой блогинг.
  • Ведение соцсетей: Развитие присутствия сайта в различных соцсетях для увеличения популярности бренда, узнаваемости имени и вовлечение в нужном объеме трафика на сайт.

Профессиональный SEO-специалист сможет провести глубокое исследование вашего сайта, подготовить стратегии для работ по внутренней и внешней оптимизаций, адаптировать содержание под алгоритмы поисковиков, и тем самым значительно улучшить позиции вашего бизнеса в поисковой выдаче.

Преимущества SEO продвижения

Качественное SEO продвижение предлагает много выгод в отличие от других инструментов интернет-маркетинга (контекстная и таргетинговая реклама) в социальных сетях. Эти преимущества обусловлены как особенностями применения SEO-стратегий, так и их воздействием на долгосрочную перспективу развития сайта и бизнеса в целом.

Экономия

Хотя SEO требует начальных инвестиций, в долгосрочной перспективе это направление является значительно более экономичным, по сравнению с постоянными расходами на контекстную и таргетированную рекламу. Кроме того, поскольку SEO привлекает органический трафик, стоимость привлечения одного посетителя зачастую оказывается ниже.

Устойчивый результат

В отличие от контекстной рекламы, результаты которой исчезают сразу после остановки финансирования кампании, SEO обеспечивает долговременный результат. Продолжительная деятельность по работе над вашим сайтом способствует устойчивому росту занимаемого места ресурсом в выдаче поисковых систем Яндекса и Google, которая несомненно влияет на приток органики (трафика) на очень долгий срок.

Рост конверсии

Ориентация на СЕО позволяет вовлекать на сайт целевую аудиторию, которая уже заинтересована в предлагаемых товарах или услугах. Таким образом, вероятность конверсии посетителя в покупателя значительно выше, чем при использовании менее целенаправленных методов рекламы. 

Привлечение новых клиентов

Оптимизация под широкий спектр запросов, включая низкочастотные, дает возможность привлечь пользователей, которые находятся на разных стадиях покупательского пути, включая стадии осознания потребности и рассмотрения различных вариантов.

Показатель репутации вашего бренда

Топовые позиции в поисковиках вашего ресурса воспринимаются пользователями как признак надежности и авторитетности бренда. 

Недостатки SEO

Несмотря на многочисленные преимущества, услуга SEO безусловно имеет некоторые минусы, среди которых особо выделяются сложное прогнозирование будущих результатов и отложенный эффект влияния на посещаемость ресурса.

Отложенный эффект

В отличие от рекламы, которая может мгновенно привлекать посетителей, результаты поискового продвижения становятся заметны спустя некоторое время. С момента внедрения оптимизационных мероприятий до получения первых заметных результатов в виде увеличения посетителей и роста позиций ресурса в поисковой выдаче могут пройти до 6 месяцев.

Сложность прогнозирования эффекта

Один из основных недостатков такого подхода – это сложность точного анализа и прогнозирования результатов. Даже опытные SEO-специалисты признают, что задуманные алгоритмы поисковиков (в особенности Google), постоянно обновляются, затрудняя точное предсказание, как изменения на сайте скажутся на его ранжировании. 

Как заказать SEO услуги для бизнеса: Основные этапы

Осуществление SEO продвижения начинается с нескольких ключевых этапов, ориентированных на подготовку и планирование успешной стратегии. 

  1. Подготовка Брифа 

Это документ для анализа, в котором описаны все требования к SEO продвижению вашего сайта. Бриф должен содержать информацию о вашем ресурсе, специфику бизнеса, основные запросы, и цели, которых вы хотите достичь благодаря SEO продвижению.

  1. Определение портрета вашей аудитории

Понимание пользователя, его потребностей помогает настроить оптимизацию сайта таким образом, чтобы заинтересовывать именно ту аудиторию, которая интересна вашему бизнесу. 

  1. Аудит 

Он поможет выявить технические недостатки, определить проблемы с содержанием и структурой сайта, а также его страниц. Они могут влиять на поисковое ранжирование. Аудит позволяет составить четкий план действий по улучшению ресурса.

  1. Подготовка Коммерческого Предложения (КП)

После аудита сайта и определения ключевых направлений работы, SEO-специалист или агентство подготавливает коммерческое предложение. В КП должны быть описаны предложенные действия по оптимизации, сроки их выполнения, а также ожидаемые результаты работы. 

Коротко о главном

  • SEO — это ряд мероприятий для улучшения видимости ресурса в поисковиках для привлечения трафика.
  • Основная задача SEO – адаптация сайта под алгоритмы поисковиков, чтобы поднять его текущие позиции при ранжировании результатов поиска по запросам пользователя.
  • Услуги SEO продвижения могут быть разделены на две большие группы работ: внутренняя и внешняя работы по поисковой оптимизации.
  • СЕО помогает улучшить место любого сайта для поисковой выдачи среди конкурентов.

← Перейти к списку статей

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы