Как занять верхние строчки на OZON при помощи SEO?

Когда речь заходит о SEO, многие автоматически думают о Google, Яндексе или других глобальных поисковиках. Но что если сказать, что принципы SEO также работают на крупных торговых площадках, таких как Ozon? Продвижение товаров на маркетплейсах требует особого подхода, и понимание алгоритмов, лежащих в их основе, может сделать ваш бизнес заметно успешнее.

В этом материале мы поговорим о SEO на Ozon, разберем тему ключевых слов и дадим рекомендации, как оптимизировать ваши товары для достижения максимальной видимости.

Зачем нужно SEO в OZON?

SEO или поисковая оптимизация — это комплекс действий, направленных на повышение видимости сайта или, в нашем случае, товара в результатах поисковой выдачи. Этот процесс нацелен на улучшение позиций, основываясь в большой степени на правильном подборе и использовании ключевых слов.

Перед тем, как сказать пару слов о принципах работы поиска на OZON, посмотрите на наглядный пример того, как работа над ключевыми словами влияет на поисковую выдачу. Это даст вам понимание важности SEO.

По запросу “Масло рапса” мы видим более 900 товаров, а по ключевым словам “Рапсовое масло” почти в 10 раз меньше. Если вы не будете учитывать наиболее релевантные слова, вы будете неизбежно упускать клиентов.

Как работает поиск на Ozon?

Для общего понимания алгоритм поиска включает в себя несколько шагов:

1. Формирование запроса и отбор кандидатов

Когда покупатель вводит запрос, Ozon начинает просматривать слова из этого запроса в разных полях и атрибутах товаров: название, категория, бренд, описание и другие. Этот этап выдачи может содержать до 500 000 товаров-кандидатов.

2. Базовое ранжирование.

Здесь товары сортируются по текстовой релевантности. Факторы, такие как количество попаданий слов из запроса в атрибуты товара и его рейтинг, определяют ранжирование. Итоговый список сужается до 2000 товаров.

3. Машинное обучение.

Ozon использует градиентное дерево решений для предсказания вероятности покупки товара на основе его атрибутов, поведения пользователя и рейтинга товара.

На что мы можем влиять: 5 ключевых советов

С точки зрения SEO, ключевой фактор, который продавец может оптимизировать на Ozon - это именно атрибуты товара из пункта № 1 Алгоритма поиска. Они влияют на текстовую релевантность товара к поисковому запросу.

1. Работайте с ключевыми словами

Перед тем, как начать заполнять все атрибуты в карточке товара, проанализируйте, какие запросы вводят ваши потенциальные покупатели. Используйте инструменты типа Google Keyword Planner, Яндекс.Вордстат, Mpstats или ChatGPT для поиска релевантных запросов. Добавляйте высокочастотные ключевики в название товара, средне и низкочастотные в описание.

2. Полное заполнение.

Составив список ключевых слов, заполните все поля в карточке. Не упускайте из виду ни одного атрибута. Цвет, размер, материал – чем подробнее описание, тем выше вероятность быть замеченным системой.

3. Уникальное описание.

Не копируйте конкурентов. Используя семантическое ядро, создавайте качественное и уникальное описание для каждого товара. Это не только повышает доверие покупателей, но и позволяет системе Ozon лучше понимать ваш товар. Добавляйте высокочастотные ключевики в название товара, средне и низкочастотные в описание.

4. Используйте синонимы.

Продолжите список ключевиков, проведя мозговой штурм. Разнообразие в описании позволит вашему товару выходить в выдачу по более широкому спектру запросов.

5. Адаптация под запросы.

Регулярно анализируйте, по каким запросам ваш товар показывается, читайте отзывы, вопросы к товарам и адаптируйте атрибуты.

Заключение

Продвижение на Ozon требует глубокого понимания работы поисковой системы площадки и способов SEO оптимизации. Начните с SEO атрибутов товара, следите за изменениями и адаптируйтесь. Так вы сможете вывести свой товар в топ и увеличить продажи.

Советуем также провести аудит вашей рекламной компании и получить независимую оценку специалистов, чтобы достичь желаемого результата. Сегодня большая часть игроков рынка перед началом сотрудничества предлагают аудит или консультации с разработкой стратегии бесплатно. Перед тем как выбирать исполнителя воспользуйтесь этим советом, так вы сэкономите деньги и свое время. Например, у нас действует акция “- 50% на продвижение”, в рамках которой вы получите бесплатный аудит, разработку вашей стратегии, а также пробный месяц продвижения на маркетплейсах. Подробнее по ссылке. О других способах продвижения на OZON мы поговорим в следующий раз.

Действующие акции SEO Intellect:

  • Бесплатный аудит и консультация читателям блога;
  • Скидка от 15%-20% на коммерческое предложение при смене подрядчика;
  • Партнерская программа: кэшбэк 10% со всех платежей привлеченных клиентов

Подробности акций: manager@seointellect.ru

← Перейти к списку статей

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы