Время чтения 7 минут | прочитали: 748

Негативный отзыв: методы выживания при помощи SEO

Управление репутацией компании он-лайн в последнее время становится все более животрепещущей темой. И в том случае, если ваша компания неожиданно получила негативный отзыв или обзор в локальном поиске, репутация может понести довольно серьезный урон.

Для многих владельцев бизнеса становится грустным наблюдение картины, как несмотря на те шаги, которые предпринимает лично он и нанятый персонал, один из клиентов неожиданно начинает «поливать грязью» доброе имя компании. И поскольку любой предприниматель желает оставить свою репутацию незапятнанной, он может совершить опрометчивые шаги в адрес неудовлетворенного клиента (попытаться связаться с ним и под разными предлогами предложить убрать негативный отзыв), или же связаться с ресурсом, на котором отзыв размещен. Кроме того, бизнесмен может даже попробовать написать собственное видение ситуации: обозвать пользователя, разместившего отзыв, «подсадной уткой» от конкурентов, или же попробовать разобрать по пунктам, в чем же оказался неправ клиент. Но подобная реакция со стороны предпринимателя может привести к довольно неэффективным, а то и вовсе негативным результатам, лишь привлекая внимание других пользователей сети к негативной оценке.

Лучшей реакцией на подобный выпад будет использование SEO инструментов, которые сходны, по своей сути, с теми шагами, которые предпринимают, осуществляя комплексное продвижение сайтов.

И для начала стоит осознать проблему. Как только вы увидите отзыв, не ввязывайтесь в словесную перепалку и взаимные обвинения друг друга в предвзятости. Остыньте, отложите решение этого вопроса на день-два. Затем, начинайте действовать:

1. Попросите клиентов, которые довольны обслуживанием, разместить свои отзывы в сети на популярных ресурсах. Таким образом, вы дополнительно повысите рейтинг вашего сайта в общем ранжировании из-за дополнительных ссылок, которые появятся вслед за отзывом.

2. Напишите несколько статей, частично отвлеченных от проблемы. Допустим, опишите шаги, которые предпринимает ваша компания для удовлетворения клиентов, а также методы устранения причин их жалоб, если таковые возникнут. Ссылайтесь в своих статьях на отзывы довольных вашей компанией клиентов.

3. Создавайте связи с другими клиентами посредством различных сервисов (в том числе и социальных сетей), пытайтесь незаметно склонить их на вашу сторону, что бы они разместили свои отзывы о том, как они довольны обслуживание.

Таким образом вы получаете возможность впоследствии настаивать на том, что бы негативный обзор был удален как несостоятельный ввиду того, что в сети имеется множество отзывов от других клиентов, которые удовлетворены деятельностью вашей компании, и сможете подтвердить это соответствующими ссылками.

Учтите, что даже негативный отзыв можно использовать в своих «корыстных» целях – для повышения вашего рейтинга, для привлечения трафика, для продвижения бизнеса в целом и веб-ресурса в частности. Ваши шаги должны оставаться в рамках используемой SEO-стратегии, которую вы избрали при раскрутке сайта. Возможно вы даже сможете пересмотреть некоторые ее отдельные пункты и применить более эффективные технологии, поскольку даже те положительные отзывы, что вы получите в результате «конфронтации», придется «продвигать» в рамках того или иного ресурса, на котором была размещена негативная оценка вашей компании.

← Методы продвижения

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы