Поделиться:

Основные составляющие и правила юзабилити веб-сайтов

Создавая и продвигая свой интернет-ресурс, обратите внимание на несколько моментов, которые добавят вашему сайту шансы на популярность среди интернет-аудитории.

Правило 7±2

Навигационное меню должно содержать не более семи элементов, так как наша кратковременная память может содержать не более 5-9 элементов одновременно.

Правило двух секунд

Предварительная оптимизация сайтов (в частности, оптимизация архитектуры) должна быть проведена таким образом, чтобы время ожидания результата после любого клика пользователя по кнопкам сайта (переход на другую страницу, запуск приложения) составляло не более двух секунд.

Правило трех кликов

Любую необходимую информацию пользователь должен получить за три клика. Поэтому необходимо продумать навигацию сайта: она должна быть простой и понятной.

Правило 80/20 (так называемый Принцип Парето)

Его можно применить к любой сфере деятельности. В сайтостроении оно значит, что всего 20% действий, пользователей или товаров обеспечивают 80% доходов компании. Не забывайте это, и уделите этим 20% максимум внимания.

Золотые правила разработчиков веб-интерфейсов

Создавая дизайн и интерфейс сайта, помните основные принципы:

- логичность;

- наличие сокращений, макросов и горячих клавиш для пользователей с опытом;

- обратная связь должна быть информативной;

- законченность диалогов;

- простота обработки ошибок;

- простота способов отмены действий;

- у пользователя должно возникнуть чувство, что всё у него под контролем;

- не перегружать кратковременную память.

Правило Фиттса

Касается модели движения человека. Определяет минимальный интервал времени, необходимый человеку для попадания к цели. При дизайне сайта учтите размещение кнопок и элементов относительно друг друга, иначе пользователь может просто «не дотянуться» курсором мышки от элемента А к элементу В.

Перевернутая пирамида

Тексты должны быть написаны так, чтобы основная мысль статьи (по сути, вывод) была озвучена в самом начале, и лишь затем были описаны ключевые моменты и дополнительная информация. Иначе пользователь может уйти, так и не узнав самого важного.

Удовлетворенность

Все мы, посещая тот или иной интернет-ресурс, стараемся удовлетворить какие-то свои интересы, найти ответы на интересующие нас вопросы. Причем это не обязательно должен быть самый правильный и лучший способ решения проблемы. Достаточно, если это будет «вполне приемлемый» способ.

Не менее важна в юзабилити и психология.

Синдром утенка

Важно учитывать, например, при редизайне сайта. Старайтесь в течении некоторого времени, оставить ссылку на привычную для пользователя форму сайта, иначе вы рискуете потерять некоторую часть своих прежних клиентов.

Баннерная слепота

Поменьше баннеров на странице! Иначе клиент просто будет их игнорировать. Зато на такой страничке можно разместить важную и интересную информацию. Пользователь будет изучать только её, не замечая мелькающие вокруг баннеры.

Эффект Зейгарник (неопределенность)

Провоцируйте пользователя провокационными и интересными вопросами. Тогда он сам захочет прочитать статью, или перейти по гиперссылке.

Восприятие форм

Располагая элементы близко друг относительно друга, помните, что пользователь скорее всего воспримет их как группу.

The Self-Reference Effect

Эффект используется при написании текстов. Если человек сам это когда-то пережил, прочувствовал, то информацию из текста он запомнит значительно лучше.

← Перейти к списку статей

Смотрите также: