Поделиться:

Особенности продвижения интернет-магазинов

Электронная коммерция — специфическая сфера, и в ней действуют свои правила привлечения покупателей. Учитывая особенности продвижения интернет-магазина, вы сможете вывести его на ТОП позиции в поиске и получить стабильный приток посетителей, которые остаются на сайте и делают покупки. С каждым днем число продаж онлайн растет, и задача продвижения — направить эту обширную, платежеспособную аудиторию на раскручиваемый ресурс и стимулировать к действию.

Продвижение осложняется типичными для интернет-магазинов проблемами:

  • множество страниц — для SEO они полезны, но придется тщательно проработать содержимое сайта, удалив все дубли, мешающие ранжированию;
  • сложная структура каталога, в особенности если магазин торгует разнородными товарами или в нем представлено много брендов — из-за этого карточки товаров дублируются, пользователи не могут разобраться в навигации, сайт становится слишком тяжелым, медленно загружается (нужно продумывать, на какой платформе его размещать);
  • необходимость внимательно следить за безопасностью протоколов и соединений, сложности в актуализации информации, проблемы в юзабилити и так далее.

Большинства типичных проблем можно избежать, если задуматься о продвижении на этапе создания интернет-магазина — подобрать «движок» сайта, составить подробный стратегический план, проработать структуру каталога и под нее сформировать семантическое ядро. Подготовка при раскрутке коммерческих ресурсов — краеугольный камень успеха.

Подготовка к продвижению

Чтобы продвижение было прозрачным, максимально упростилось, начните подготовку с анализа наиболее успешных конкурентов из ТОП-10 выдачи. В этом помогут аналитические сервисы, счетчики, специальные ресурсы (Serpstat, SEMrush, Alexa и так далее). Обратите внимание на ключевые запросы по вашей тематике, дизайн, организацию страниц, особенности деления на категории.

Добавьте к достоинствам конкурентов собственные преимущества, чтобы не «потеряться» на фоне сильных соперников — это, прежде всего, триггеры на главной странице, простой и удобный заказ, наглядные контактные данные (желательно, с многоканальной бесплатной линией и без номеров мобильных телефонов) и минимум навязчивой рекламы. Очень важна актуализация цен — они должны соответствовать действительности и быть заметными на сайте.

Разработка стратегии

После анализа конкурентов нужно построить собственную концепцию магазина, определить рыночную нишу и составить стратегию продвижения. Оно занимает несколько месяцев — чем конкурентнее сфера и малоизвестнее сайт, тем больше нужно времени. В среднем, стратегия составляется на три месяца. Если она реализована правильно, запрос попадет в ТОП выдачи. Даже очень грамотную, успешную стратегию нужно корректировать — как и бизнес в целом, SEO не терпит простоев и строго наказывает тех, кто пускает дела на самотек.

В плане продвижения нужно четко обозначить ключевые моменты:

  • выбор региона — у коммерческих сайтов геозависимая выдача, и на этапе формирования стратегии нужно решить вопрос с географией охвата;
  • состав семантического ядра — запросы, по которым ресурс будет продвигаться, в особенности важные для интернет-магазинов средне- и низкочастотные, они увеличивают конверсию;
  • направления рекламной кампании и продвижения ссылками и статьями — контекстные объявления, линкбилдинг, работа с баннерами и вирусным контентом и так далее;
  • особенности контент-стратегии, адресной рассылки, работу с прайс-агрегаторами и купонаторами и так далее.

Аккуратно распланируйте и бюджет, чтобы повысить не только посещаемость и конверсию, но и ROI. После этого приступайте к реализации стратегии, учитывая технические и SEO-особенности интернет-магазинов.

Работа с сайтом интернет-магазина в целях продвижения

Чтобы соответствовать требованиям поисковиков, сайт электронной коммерции должен быть безупречным с точки зрения технической составляющей, дизайна, юзабилити и контента. Нужно:

  • уникализировать карточки товаров (в идеале все) — написать тексты, добавив дополнительные характеристики и пользовательские отзывы, вставить блоки с сопутствующими и рекомендованными товарами;
  • составить метатеги, придерживаясь требований к title и description — чтобы упростить задачу, можно автоматизировать процесс и разработать маски, но готовые фразы придется в любом случае проверять;
  • задействовать микроразметку — все более популярный инструмент позволяет дополнительно выделить сниппет сайта в поисковой выдаче, правильно разметить для него товары, отзывы, контакты магазина;
  • убрать все дубли и закрыть от индексации фильтры, чтобы не ухудшать ранжирование (можно использовать динамические страницы — SEO-фильтры с меняющимися тегами и заголовками первого уровня);
  • подготовить контент на страницы в соответствии с семантическим ядром, проследить за скоростью загрузки разделов, сайта и так далее.

Рекомендации Яндекса для интернет-магазина

Не так давно сервис ЯндексМетрика составил список рекомендаций для сайтов электронной коммерции. Все советы основаны на технически верных решениях, базовых правилах юзабилити и здравого смысла. Они помогают повысить соответствие сайта ожиданиям покупателей и улучшить показатели ранжирования.

Размещение телефонов на страницах и раздел «Контакты»

Связаться с магазином по телефону и обсудить все детали удобно, и большинство пользователей предпочитают эту форму коммуникации прочим. Однако, интернет-магазины продолжают совершать ошибку, уделяя много времени разработке форм онлайн-заказа и забывая про телефонные номера. Они и прочие контакты (мессенджеры, e-mail) должны находиться на заметном месте, на первом экране. Желательно, чтобы телефоны и прочие «координаты» были расположены на странице, куда изначально попадает пользователь, а не в отдельной вкладке, которую еще нужно искать.

При размещении контактов и телефонов избегайте ошибок:

  • проверьте, указаны ли коды регионов или мобильных операторов;
  • оформляйте контакты текстом, который пользователь легко скопирует, а не изображением (с него, к тому же, невозможно считать данные для присвоения региональности);
  • указывайте время работы и следите, чтобы телефон был доступен в эти часы;
  • оформляйте контакты подходящим по размеру шрифтом — маленькие символы не заметят, а слишком большие будут раздражать и мешать пользователю.

Отдельная страница с развернутыми сведениями о контактах тоже нужна. На ней располагается время работы, адреса отделений и пунктов самовывоза (с масштабируемой картой, схемой проезда), все виды связи и часы, в которые они работают. Фотографии здания и фасада главного офиса, филиалов — простая и незатратная возможность выделиться среди конкурентов.

Страница о доставке и оплате

Обязательный пункт главного меню и часто посещаемая страница. Она влияет на пользовательскую лояльность и доверие к магазину, поэтому вся информация на ней должна быть четкой, понятно структурированной, наглядной. Укажите как можно оплачивать покупки — чем больше способов, тем конкурентоспособнее магазин. Обязательно проверяйте информацию на актуальность, иначе вы потеряете клиента. Разместите в отдельных блоках все, что может понадобиться человеку при покупке:

  • сведения о пунктах и условиях самовывоза — с картой проезда;
  • зависимости стоимости товара и доставки от способа оплаты;
  • условия бесплатной доставки и так далее.

Структура сайта

Если структура магазина проста, интуитивно понятна, удобна, то лучше себя «чувствуют» и посетители, и администраторы, и собственники ресурса. Первым легко ориентироваться, вторым — добавлять товары, не дублируя страницы и карточки. Владельцы оценят преимущества лояльности поисковых систем к удобной и понятной иерархии ресурса. При ее разработке:

  • продумывайте названия разделов — они должны быть короткими, с минимумом профессиональной терминологии;
  • составьте списки необходимых подразделов с учетом предложений производителей, пользовательских запросов, деления товаров по видам, маркам, моделям и так далее;
  • отразите в основных категориях только наиболее очевидное и привлекающее внимание деление товаров, а остальные критерии «спрячьте» в фильтры для подбора продукции;
  • оставьте на каждой странице возможность вернуться на главную (в виде логотипа, ссылки) и добавьте «хлебные крошки» для простоты навигации;
  • оставьте в главном меню стандартные разделы — о компании, доставке, контактах.

Оптимизация страниц разделов

Оптимизация страниц не сводится к их наполнению как можно большим числом фраз-ключей, размещенных в бессодержательном тексте. На сайте размещают полезные материалы, но не в «хвосте» раздела, где они незаметны и не способствуют повышению лояльности клиентов (а могли бы).

На видном месте нужно размещать информацию, которая привлекает пользователей, полезна им и выделяет УТП магазина. Это могут быть реальные и наглядные фото, уникальные характеристики, цена товаров, форма их сравнения. Лучший текст — емкое, лаконичное описание, дающее представление об отличиях, сути продукта и предложений магазина. К ним относится описание ассортимента, представленных брендов, информация о гарантии, покупки в кредит и рассрочку. Если товар специфичен, можно рассказать о нем или указать ссылку на развернутую статью о нем. В тексты как можно естественнее вписываются ключи-вхождения.

Ключевые фразы и оптимизация товарных карточек

Title, заголовки первого уровня, хлебные крошки должны содержать ключевые слова, но в максимально читабельном виде. Ключи нужно поставить в заголовки карточек, описания товаров. Не переусердствуйте с прямыми вхождениями: лучше поработайте с уточняющими, тематическими словами (в title их тоже можно добавить).

Для коммерческих сайтов хорошо работает продвижение по средне- и низкочастотным запросам. Оптимизация страниц по ним генерирует целевой трафик при сравнительно небольших расходах. Перелинковку можно делать с помощью блоков сопутствующих товаров с фото и коротким описанием — это увеличит число просмотров и продажи.

Естественные ссылки

Естественную ссылочную массу для недавно созданных сайтов заполучить трудно, но можно. Один из основных способов — размещение обзоров, информативных статей, решающих проблемы покупателя, рекомендаций по выбору. В текстах должны быть правильно подобраны ключевые фразы — они приносят трафик и помогают организовать перелинковку. Темы для материалов можно почерпнуть на профильных форумах. Также наращивать естественную ссылочную массу помогают:

  • конкурсы с призами, акции, информация о которых распространяется в социальных сетях (например, give away с обязательной ссылкой в условии розыгрыша);
  • описание новинок и пресс-релизы на обновления продаваемых на сайте товаров;
  • уникальные технические сервисы — онлайн-конструкторы кухонь, «интеграция» мебели из каталога в реальный интерьер с загруженного фото и так далее.

Мобильное приложение интернет-магазина

По данным Google, к началу 2017 года 57% пользователей искали товары, проверяли цены с помощью мобильных приложений. Запросов «купить» со смартфонов было отправлено больше, чем с десктопов (исследование журнала eCommerce). Мобильные приложения с удобным дизайном и быстрой загрузкой повышают лояльность аудитории за счет простоты и скорости отклика, увеличивают конверсию и помогают создавать передовые маркетинговые стратегии. Чтобы стимулировать покупателей устанавливать их, можно предложить скидки, подарки, бонусы.

Выводы

Успех в продвижении интернет-магазина зависит от многих факторов — качества сайта, правильности стратегии и оптимизации, грамотного подхода к юзабилити и контенту. Важно помнить, что работу нельзя прерывать! Вооружившись аналитикой и работая над улучшением сайта, его владелец получит стабильно высокий результат и довольных постоянных покупателей.

← Перейти к списку статей

Смотрите также: