Если у вашей компании уже имеется собственный интернет-ресурс и вы поставили себе целью завоевать не только российский рынок, но и продвинуться на Западе, вам необходимо будет всерьез задуматься о раскрутке сайта в западных поисковых системах (ПС). При этом следует учитывать существенную разницу в алгоритмах работы российских и западных ПС.
Наиболее популярные западные ПС – это Google, Yahoo, MSN, AOL. Алгоритмы их работы, в отличие от алгоритмов российских ПС, более понятные и прозрачные, изменения в них со временем происходят весьма незначительные. Это обеспечивает определенную долю «прогнозируемости» результатов продвижения, а значит и рекламный бюджет будет сбалансированным и оправданным.
Разница в алгоритмах работы ПС
Основной особенностью работы западных ПС является привязанность выдачи результатов запроса к языковой зоне нахождения веб-сайта (географический таргетинг). То есть, если итальянец ищет, где ему купить компьютер, а, например, ваша фирма, торгующая компьютерами, продает их только в магазине в Москве, то выдача вашего сайта в результатах поисковиков будет бесполезна как для вас, так и для итальянца. Вы потратите впустую деньги, а он – свое время. Тогда лучше вложить эти деньги в продвижение сайтов в Москве. Выйдет гораздо эффективнее. Другое дело, если у вас функционирует интернет-магазин, налажена доставка не только внутри России, но и в некоторые другие страны.
Также для западных ПС имеет большее значение постепенность увеличения ссылочной базы на веб-сайте. Также лучше использовать перекрестный обмен ссылками, или трехсторонние ссылки. При этом лучше работать с отечественными биржами ссылок, поскольку на них меньше накрутки на стоимость ссылок и не столь серьезные ограничения на порог размещения в соответствии с содержанием сайта.
Ссылки с одинаковыми текстами (анкорами) ставить нежелательно, если у них один Whois или IP. Запаситесь терпением! Западные ПС приветствуют естественное (или близкое к естественному) развитие сайтов, поэтому продвижение интернет-ресурсов займет примерно год времени (в России – полгода).
Учтите, если в России многие компании просто «зациклены» на том, чтобы удержать первые позиции сайта в выдачах поисковых систем (несмотря на несоизмеримую стоимость затрат), то западные клиенты ориентированы больше на брендинг. Не всегда первое место в ТОПах поисковиков гарантирует вам «сумасшедший» рост продаж. Клиентов можно привести к себе на сайт (а значит и в свою компанию) множеством менее затратных способов.