Время чтения 7 минут | прочитали: 264

Песочница мешает раскрутке сайта

При продвижении сайтов в Google следует учитывать множество нюансов, нетипичных для других поисковых систем. Одним из таких нюансов является фильтр Sandbox («песочница»). И если ваш ресурс создан в соответствии с необходимыми правилами, страницы оптимизированы под высокоэффективные ключевые слова и уже прошли индексацию, но ожидаемых результатов (изменения в лучшую сторону позиции в списке выдачи) все нет, скорее всего дело именно в том, что ваш сайт подвергся воздействию этого фильтра.

Что такое «песочница»?

Фильтр Sandbox работает следующим образом. Новые, только что созданные сайты индексируются поисковиком, но не попадают в выдачу. Время нахождения в песочнице может быть разным. Минимальный срок – 2 недели. Действие этого фильтра распространяется практически на все сайты, только что начавшие мероприятия по продвижению.

Продолжительность действия фильтра зависит от конкуренции сайта по основным ключевым словам. Если вы продвигаете сайт по высококонкурентным запросам, он «просидит в песочнице» дольше, чем любительский ресурс.

Нахождение в песочнице вовсе не означает, что ваш сайт в чем-то «провинился». Таким образом Google встречает все новые проекты, независимо от тематики и проведения мероприятий по раскрутке сайта.

Почему появилась песочница Google?

Разумеется, вебмастера далеко не в восторге от существования этого фильтра. Но обстоятельства, которые привели к его созданию, очень весомы.

Несколько лет назад Интернет был до отказа набит спам-ресурсами. Причем спамеры особо не стеснялись в использовании «черных» методов: бессистемные входящие ссылки, неверные анкоры, увеличенная до неестественности плотность ключевых слов и т.д. давали возможность быстро продвинуть спам-ресурс в топ. Разумеется, все эти нарушения в итоге обнаруживались и пресекались, но спамеры все равно оставались в выигрыше – ведь времени нахождения сайта в топе вполне хватало для того, чтобы окупить расходы на «черное» продвижение веб сайта, плюс получить неплохой навар. Технология была следующей: добиться, чтобы сайт быстро проиндексировался, «выкачать» максимально возможный объем трафика от Google (пока ресурс не будет забанен), получить прибыль и начать новую кампанию.

Теперь все изменилось. Google пришел к выводу, что слепое доверие к новым сайтам может подорвать его репутацию среди потребителей и решил, что «старые» сайты будут индексироваться по-прежнему быстро, а «молодые» - проходить нечто вроде испытательного срока. Создание «песочницы» привело к тому, что спам-ресурсы выбрасываются из индекса, так и не поднявшись на выгодные позиции в серпе. В то же время прошедшие испытательный срок сайты получают доверие со стороны поисковой системы и возможность подняться на верхние строки поисковой выдачи.

Как выйти из песочницы?

Увы, раньше, чем «разрешит» Гугл, песочницу сайт покинуть не сможет. И выход из данной ситуации только один – ждать. Google Sandbox – фильтр временный, который просто проверяет, насколько ваш сайт достоин доверия. Поэтому лучше смириться и использовать время нахождения в «песочнице» с пользой. Ведь за это время можно провести те работы по раскрутке сайтов в топ 10, которые требуют предварительной подготовки. Например, подготовить и создать рассылку, написать интересные статьи, наладить связи с тематическими ресурсами и т.п. Кстати, грамотная работа над сайтом может сократить срок его пребывания в песочнице. Но даже если этого не случится, то после снятия действия фильтра у вас уже будет хороший рейтинг и больше шансов на выгодную позицию в серпе.

← Трафик

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы