Время чтения 8 минут | прочитали: 432

PPC как главный конкурент SEO

Те, кто работают в направлении поисковой оптимизации, знают, что полноценная раскрутка сайта в поисковых системах доступна только при условии комплексного подхода к применению всех инструментов — и SEO, и PPC. Однако в последнее время проплаченные результаты поиска стали главной причиной изменения страницы выдачи поисковой системы, причем они носят критический характер.

Что бы проиллюстрировать вышесказанное, стоит взять за пример поиск продукта компании Symantec – антивирусного программного обеспечения Norton Antivirus. Обратимся сразу к трем аспектам поиска посредством применения разных запросов:

1. Текст запроса (Norton Antivirus)

2. Подразумеваемый запрос (Антивирусное программное обеспечение)

3. Необходимость запроса (Удаление нежелательного и вредоносного ПО)

Введем текст запроса в поисковую строку поисковой системы. В ответ на запрос вы получите в числе первых ссылок 7 строк объявлений перед непосредственной выдачей из базы индекса. В них вы увидите на первом месте объявление компании Symantec, в котором будут ссылки на внутренние страницы сайта, напрямую касающиеся запроса, а текст объявления может содержать элементы, которые привлекут внимание пользователя, к примеру надписью «50% скидка». Кроме того, объявление имеет все атрибуты, делающее его похожим на выдачу оригинального поиска из списка индекса. К примеру, заголовок может быть таким: «Norton Antivirus – теперь работает быстрее и лучше защищает систему». Ну и последним штрихом будет заголовок, который более релевантен запросу, чем корпоративная страница компании Symantec, поскольку содержит краткое и емкое описание: «Антивирус, антишпион, точки восстановления системы, резервное копирование...»

Подразумеваемый запрос (Антивирусное программное обеспечение)

В этом случае мы увидим только лишь два результата из оригинальной выдачи, релевантных запросу. Допустим, это будет AVG Free и Avast!. Norton Antivirus по прежнему занимает наивысшую позицию в ключевом месте страницы выдачи. Если обратиться к комментарию компании Google, в поисковой системе которой и выполняются запросы, можно прочесть следующее: «Мы обнаружили, что люди имеют в два раза больше шансов воспользоваться объявлением, поскольку они воспринимают его как стандартное текстовое объявление в том же самом месте, где располагалась выдача». Перечитайте еще раз комментарий компании и задумайтесь: а проследует пользователь по ссылке выдачи, если он уже воспользовался объявлением?

Только лишь необходимость запроса (Удаление нежелательного и вредоносного ПО) может дать возможность SEO специалисту показать свой талант, поскольку при подобном запросе предоплаченные объявления не транслируются в список выдачи, а занимают положенное им место сбоку от нее.

Но если обратиться к локальному поиску (к примеру, по регионам), то обновление результатов выдачи уже окончательно нивелируют ценность SEO относительно PPC. Объявления могли бы всегда показываться для запросов поиска с географическим «уклоном», и Google сначала предлагает пользователю предоплаченные объявления, вслед за ними миникарту и объявления из Google Places, и лишь после этого основную выдачу. В теории, место в Google Places не покупается, однако на практике прибыль извлекается компанией примерно по следующей схеме: «Хочешь занять место над первой «семеркой»? Воспользуйся контекстной рекламой».

Контекстная реклама буквально-таки перевернула с ног на голову привычную работу SEO специалистов. Если раньше конечной целью оптимизации было включение сайта как минимум в Топ-10 выдачи, то в связи с тем, что предоплаченные объявления по запросам сдвинули основной список выдачи за нижний край экрана, попасть надо хотя бы в Топ-3, что бы иметь шанс быть замеченным конечным пользователем поисковой системы, отправляющем запрос. По существу, теперь придется пересматривать основную стратегию оптимизации в связи с тем, что придется учитывать конкурента — саму поисковую систему.

← Методы продвижения

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы