По своей природе сеть Интернет имеет глобальный масштаб, однако если ваш бизнес можно назвать местным, то вряд ли имеет какой-то смысл концентрироваться на полном охвате, ведь ваши клиенты — это жители вашего региона. И вместо того, что бы в никуда тратить громадные суммы денег (а ведь раскрутка сайта в «глобальном» поиске затратна), стоит сконцентрировать свои усилия на достижении лучшего местного результата. И для этого необходимо следовать простым правилам.
1. Используйте обозначение местоположения вашего бизнеса в ключевом слове
Первое, что вы должны сделать — привести все свои ключевые слова в «региональное соответствие». То есть если вы занимаетесь автострахованием, допустим, в Лондоне, то ключ должен иметь примерно такой вид: «автострахование Лондон». То есть он и описывает вид вашей деятельности, и местоположение. И по этому ключу с большой долей вероятности пройдут те, кому требуется подобная услуга.
2. Укажите местоположение в метатэгах
Метатэги — важная составляющая поисковой оптимизации, потому обязательно стоит указывать (для поисковых систем) свое местоположение. «Паук» сравнивает ключевые слова и метатэги, и если в ваших «ключах» будут пестрить наименования местоположения, а в метатэгах их не будет, то поисковая система отнесется с подозрением к вашему сайту.
3. Используйте обозначение местоположения в текстах сайта
Если ваш сайт будет иметь ключевые фразы и слова, указывающие на местоположение вашего бизнеса, а на самом сайте не будет ни слова о нем, то не только «пауки» поисковых систем, но и пользователи могут задуматься о релевантности перехода и даже могут счесть ваш сайт «спамерским».
4. Воспользуйтесь сервисами Google Places, Yahoo Local и им подобными
Использование сервисов Google Places, Yahoo Local, и подобных им позволит не только получить дополнительный трафик заинтересованных посетителей (т.е. конверсионных), но и определит вашу региональную принадлежность для поисковой системы.
5. Используйте «бэклинк» с «якорем»
Некоторые ключевые фразы при включении в них указания местоположения звучат некорректно и грамматически верную фразу с их использованием построить невозможно. Потому можно применить хитрость с backlink, использовав его, скажем, в комментарии для блога: заполнив в области «Имя» свой «неправильный» ключ в dofollow блоге вы сможете получить backlink с «якорем», что и необходимо для SEO.
6. Используйте «локальный» поиск
Местные поисковые системы, конечно, значительно уступают глобальным, таким как Google, однако они могут обеспечить даже больший трафик и станут настоящей «золотой жилой» для вашего бизнеса. Поэтому учитывайте региональные поисковые системы в своей SEO стратегии.
7. Воспользуйтесь местными справочниками
Многим кажется, что регистрироваться в «директории» нет никакого смысла, однако часто пользователи обращаются как раз к таким справочникам в поисках необходимых товаров и услуг, особенно если они очень специфичны.
8. Запустите местную рекламную кампанию
Разместите платное объявление в сети контекстной рекламы (Google AdWords, к примеру. В общем, любой PPC) для отображения при запросах регионального характера. Такой ход для большинства мастеров и SEO специалистов является наиболее удачным.
9. Проверяйте эффективность ваших ключевых слов
Частая «смена ключей» при формулировании запроса пользователем — обычная практика, потому проверяйте свои ключевые слова на эффективность. Ведь если пользователи перестали искать «Автострахование Лондон» и начали искать «Застраховать машину Лондон», то нет никакого смысла продвигать старый вариант, лучше будет воспользоваться новым.
10. Используйте социальные сети
Facebook, Twitter и многие другие могут дать существенно больше посещений, чем все поисковые системы вместе взятые. В социальных сетях вы можете совершенно бесплатно привлечь потенциальных клиентов, существенно расширить бизнес и улучшить свою репутацию. Вступайте во все местные группы, которые релевантны вашему местоположению, поскольку именно в таких группах и находятся те, кто может заинтересоваться вашим продуктом.
11. Запросите обзоры и отзывы
В сети имеются специализированные сервисы, где люди и эксперты оставляют мнения о тех или иных компаниях. И довольно часто присутствие в таком сервисе является настоящей рекомендацией для бизнеса, потому обязательно попытайтесь там «засветиться». Желательно охватить не только глобальные сервисы, такие как Yelp, но и местные, региональные.
12. Создавайте не только общие, но и региональные сайты
Если ваш бизнес имеет филиалы в других регионах, то создавайте не один общий сайт, а сразу несколько: общий, и для каждого региона, где вы присутствуете, свой.