Время чтения 8 минут | прочитали: 507

Ваш сайт глазами «Паука»

Максимальное приложение сил для оптимизации и продвижения сайта в сети — это, безусловно, благо, однако во время работ важно знать, как выглядят ваши усилия для поискового робота — так называемого «Паука».

Объяснение паука

В основном, все поисковые роботы функционируют по одному и тому же принципу: они «ползают» по странице сайта и индексируют ее содержимое. В более поздних алгоритмах индексации применяются такие механизмы, как определение ранжирования страниц, их релевантность и уместность ключевых слов относительно текста страницы и прочее. Поскольку механизмы применяются совершенно разные от «паука» к «пауку», то казалось бы раскрутка сайта в поисковых системах должна зависеть от того, для какой поисковой системы раскручивается сайт. Однако на самом деле определение места вноса сайта в индекс примерно одинаковое, потому если знать, чем поисковые роботы пользуются, а чем пренебрегают, то станет возможным построить универсальную (в общих чертах) SEO стратегию.

Flash, JavaScript, Image text и Frames

Такие объекты, как Flash, JavaScript, Image text и Frames безынтересны поисковому пауку, поскольку и, соответственны, невидимы. И потому, с точки зрения оптимизации, те же Frames можно назвать самой настоящей бедой. Допустим, если вы внедрите в страницу JavaSript, который вызывает Frame, в который поместите еще и Flash (конечно, не обязательно, но все же усложним эксперимент), а затем попробуете ее проиндексировать эмулятором паука поисковой системы, то убедитесь, что с точки зрения поисковика страница девственно чиста... И все те ключевые слова, что вы вставили во Flash, Frame или Image text, окажутся просто словами.

Что же делать? Для начала — проверьте свой сайт при помощи эмулятора «паука», и все выявленные элементы сделайте видимыми. Так, к примеру, Image text можно сделать видимым для поискового робота при помощи атрибута ALT . Но применяя альтернативные атрибуты, будьте осторожны: при избыточности ключевых слов в альтернативном тексте вас могут заподозрить в сверхоптимизации.

«Читаемы» ли ваши ссылки?

Тот же эмулятор «паука» может выявить «битые ссылки», то есть проверить их направление. К примеру, некоторые площадки по обмену ссылками могут разместить связь с вашим сайтом посредством Javascript, который хоть и работает ничуть не хуже обычной ссылки, но тем не менее полностью не виден поисковиком, что дает небольшую выгоду от нее.

Опять-таки, при помощи эмулятора можно обнаружить ссылки, ведущие на ошибки «403» и «404», которые не только игнорируются настоящим пауком, но и понижают рейтинг сайта из-за их присутствие.

Местоположение «ключей»

Любому SEO специалисту известно, что «ключ» в начале текста «весит» больше, чем в середине или в его конце. И при разработке текста пользуются этим вовсю. Однако реальное местоположение ваших ключей можно оценить, лишь взглянув на текст «глазами паука», который занимается их индексированием. Ведь при применении на странице таблиц реальное местоположение «первого» абзаца может оказаться и в середине текста, и даже в его конце!

Динамические страницы слишком динамичны

В некоторых случаях даже современные поисковые системы с трудом индексируют динамические страницы, и особенный «ужас» у них вызывают страницы с большим количеством специальных знаков (к примеру, «=», «?») в url адресе. Потому оцените эмулятором пригодность url адресов ваших страниц для поиска и если заметите какие-то трудности, то обязательно приведите url адреса к нормальному виду.

Meta Keywords и Meta Description

Поместите ключевые слова и описания в метапризнаки html страницы. Конечно, любой сегодняшний поисковик может воспользоваться и другими алгоритмами сбора информации о странице, метатэги существенно упростят его работу, что будет отражено, пусть и незначительно, на рейтинге при ранжировании.

← Технические факторы

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы