Время чтения 8 минут | прочитали: 588

Теория математических пирамид и ее применение в продвижении сайтов

продвижение сайта в поисковых системах – сложная работа, которая требует узкоспециализированных знаний и отнимает много времени и сил. Поэтому совершенно естественно, что начинать продвижение «на глазок» нельзя – необходимо заранее спланировать весь комплекс мероприятий. В качестве одной из возможных стратегий раскрутки можно использовать теорию математических пирамид, которая впервые была предложена Бреттом Табке – основателем и модератором форума WebmasterWorld.com.

Суть теории

Ключевые слова, по которым продвигается сайт, нужно расположить в виде пирамиды, вершиной которой будет главная страница. Главная оптимизируется под наиболее важные ключевые слова, характеризующие специализацию ресурса. Например, для эффективного продвижения сайта компании, которая занимается продажей бытовой химии, главную страницу нужно оптимизировать под ключевой запрос «бытовая химия». Вы можете возразить, что это очень «широкий», высококонкурентный запрос, и если ориентироваться на него, то вряд ли вашему ресурсу удастся вскоре попасть хотя бы в первую сотню. На это можно ответить, что подобный ход – самое начало более масштабных работ по раскрутке сайта. Пока что главная страница просто даст знать поисковым роботам о том, что сайт посвящен именно такой тематике, а остальные страницы уже будут ее уточнять и конкретизировать.

Ниже вершины пирамиды, т. е. главной страницы сайта, находится ее следующий уровень – разделы. Их можно оптимизировать под более конкретные запросы – «Бытовая химия в Москве» или «Моющие средства». Далее идут подразделы (третий уровень пирамиды), и запросы становятся еще более определенными – «Моющие средства для кухни». На четвертом уровне располагаются фразы вроде «Моющее средство для кухни Sorti» - уже низкочастотный запрос, конкуренция не такая высокая, и продвинуться по нему в топ выдачи будет гораздо легче. Это становится возможным потому, что на запрос «бытовая химия» ориентируются все ваши конкуренты, а более редкие слова используются не всеми. Стоит также помнить, что высокочастотные запросы вроде «бытовая химия» могут использовать не только ваши непосредственные конкуренты, но и просто информационные ресурсы. Сайтов, которые содержат высокочастотные слова, очень много, и по характеру взаимодействия с пользователем они могут быть очень разными – интернет-магазин, новостной портал, форум и т.п.

Продвижение сайтов под узкоспециализированные ключевики обеспечит больший приток целевой аудитории, плюс на оптимизацию веб-страницы вы потратите меньше времени и средств. Важную роль в продвижении вашего ресурса играет SEO-копирайтинг, грамотный подбор ключевых слов и правильная их расстановке в тексте.

Индексация «пирамиды»

Согласно теории математических пирамид поисковики индексируют не каждую страницу в отдельности, а совокупно весь сайт как единое целое. В связи с этим возникает вопрос – а надо ли в таком случае подбирать ключевые слова для каждой страницы, или можно использовать все запросы для всех страниц сразу?

Правило таково, что для каждой страницы нужно четко определять свои ключевики. Бессистемность в разбросе ключевых слов по страницам ресурса может только навредить. Дело в том, что ключи прописываются в мета-тегах, и если их очень много, поисковые системы могут посчитать ваш сайт спам-ресурсом.

раскрутка сайта в Яндексе, Гугле или Рамблере предполагает следование этим правилам. Причем во всем следует соблюдать меру – нельзя увеличивать плотность ключевых слов в тексте до такой степени, что статья превращается в бессмыслицу. К тому же «нечитабельный» текст произведет негативное впечатление на посетителя, который зашел на ваш сайт затем, чтобы, возможно, что-нибудь купить. В таком случае следует уделять внимание не только хорошей подаче информации, но и удобству навигации и привлекательности дизайна.

← Продвижение сайта

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы