Вирусное продвижение применяет целевую аудиторию как распространителя информации о продукте. Такой подход предполагает использование «сарафанного радио», создание «заразительной» рекламы, которую пользователи будут передавать друг другу в социальных сетях и мессенджерах.
В качестве вирусной рекламы может выступать статья, видео, картинка или любой другой контент, который получил большое количество лайков, комментариев и репостов.

Разновидности вирусного маркетинга
1. «Сарафанное радио».
Если «зацепить» аудиторию, то пользователи будут сами делиться вашей рекламой со своими друзьями и знакомыми. Конечно, можно нанять 50-100 тыс. людей для пересылки контента, но это под силу только крупным корпорациям.
2. Слухи.
Главная цель вирусной рекламы – вызвать эмоции, создать ажиотаж вокруг товара или услуги. Слухи чаще всего представляют собой ложную или недостаточно правдивую информацию, поэтому использовать ее нужно осторожно. Например, перед выходом какого-то фильма, Голливуд любит пускать сплетни о разрыве звездной пары, которая снимается в картине. Таким образом подогревается интерес у зрителей к самому фильму.
3. Отслеживание мнений.
Опытные маркетологи регулярно проводят мониторинг мнений аудитории. Часто покупатели во время дискуссии приходят к определенному заключению, на которое ориентируется большинство. Важно отслеживать его, чтобы влиять на мнение ЦА.
4. Провокационный контент.
Любой скандал всегда вызывает бурю эмоций, и маркетинговые специалисты умело этим пользуются. Такая технология часто применяется при продвижении в социальных сетях и в медийной сфере.
5. Награда за передачу информации.
Часто компании прибегают к следующему трюку. Они выбирают несколько человек из их ЦА, платят им какое-то количество денег за распространение информации, выгодной фирме.
Цели вирусного маркетинга
Основная задача продвижения – воздействовать на людей с социально значимых людей: блогеров, лидеров мнений, знаменитостей. От того, насколько им понравится информация, зависит результат маркетинга. В зависимости от задач продвижение бывает нескольких видов:
- информирующим;
- развлекательным;
- скандальным;
- продающим;
- обучающим.
Методы продвижения
1. Pass along.
Пользователи самостоятельно обмениваются вирусными сообщениями и таким образом рекламируют продукт. Обычно они содержат смешные видео, трейлеры фильмов и т.д. Кроме видеофайлов, могут распространять статьи, провокационную графику и т.д.
2. Incentivised viral.
Это некая награда за какое-то действие. Метод достаточно сложный и длительный: он предполагает целую работу по разработке маркетинговой стратегии, раскрутке продукции. К методу относятся промо-акции, бонусы, розыгрыши. В качестве примера можно привести акции типа «Приведи друга и получили 10%-ую скидку».
3. Undercover.
Самая главная эмоция людей – это любопытство. Метод успешно использует его для создания эффективной рекламы. Перед началом проекта или выпуском продукта маркетологи «прогревают» аудиторию, нагнетают интригу. Например: «Успейте записаться на вебинар, всего 20 мест!» или «Сделайте предзаказ в течение 12 часов и получите скидку в 10%».
4. Buzz.
К нему относятся флешмобы, слухи, крупные акции. Некоторые компании нанимают людей, которые покупают продукцию фирмы и положительно о ней отзываются. Однако использовать Buzz нужно с осторожностью, так как это все-таки довольно нечестный способ продвижения.
Плюсы и минусы
К плюсам вирусной рекламы относятся:
- Низкие затраты. В 90% случаев маркетинг не требует крупных денежных вложений. Иногда компании везет и продвижение происходит практически бесплатно: аудитория сама распространяет рекламу и рекомендует продукт знакомым.
- Эффективность. Вирусная реклама часто не воспринимается как реклама, поэтому у нее больше шансов пробиться через другой информационный шум.
- Лояльность ЦА. Если не использовать скандалы и не дезинформировать аудиторию, можно вызвать интерес пользователей. Они получают рассылки от друзей и знакомых, которым доверяют. А значит, доверие будет формироваться и к вашей компании.
- Длительный маркетинг без ограничения по времени. Плюс продвижения в том, что передача контента практически не заканчивается. Согласно мнению экспертов, такой контент может распространяться до 2-3 лет.
Однако у маркетинга есть и недостатки:
- Необходимость в дополнительных рекламных инструментах. Сделать маркетинг более действенным можно только вместе с другими рекламными инструментами.
- Сложность в управлении. Вирусную рекламу сложно спрогнозировать. Можно потратить деньги на создание ролика, а потом узнать, что пользователей он не зацепил.
- Зависимость от удачи. В вирусном маркетинге большую роль играет удача. Кому-то везет, и реклама быстро набирает популярность, распространяется и приносит новых клиентов. А кто-то зря тратит деньги и остается ни с чем.
Как создается вирусная реклама?
Способов реализации вирусного маркетинга множество. Вы можете запустить флешмоб, заручиться поддержкой публичных личностей, затронуть чувства пользователей и т.д.
Для запуска рекламы достаточно семи шагов:
- 1. Определение цели продвижения. Чего вы хотите? Повысить продажи, привлечь новых клиентов, развлечь аудиторию, вызвать эмоции?
- 2. Назначение исполнителей. Лучше обращаться в проверенные студии продвижения, которые много лет работают на рынке.
- 3. Разработка стратегии продвижения.
- 4. Создание оригинального контента.
- 5. Запустить контент в интернете. Важна массовость. Выбирайте популярные площадки, где вашу рекламу могут заметить блогеры или знаменитости, а затем распространить на свою аудиторию.
- 6. Анализ промежуточных результатов. При необходимости скорректируйте свои рекламные методы.
- 7. Получение результата.
Вирусный маркетинг часто используют такие компании как KFC, Aviasales, Old Spice и многие другие. Вы знаете эти бренды потому, что когда-то их реклама вам понравилась или вы увидели ролик одной из фирм в интернете.
Если грамотно использовать перечисленные методы продвижения и не бояться, то вы сможете повысить узнаваемость своего бренда и привлечь новых клиентов.