О роли входящих ссылок в продвижении сайтов знают все. Но очень многие оптимизаторы забывают о том, что исходящие ссылки тоже могут повлиять на рейтинг сайта. Существует мнение, что для эффективной раскрутки использование исходящих ссылок нежелательно, так как они снижают PageRank и перенаправляют посетителей на другие ресурсы (что приводит к уменьшению трафика), соответственно позиция сайта в поисковой выдаче меняется в худшую сторону. Из-за этого оптимизаторы старательно избегают ставить ссылки даже на сайты с хорошей репутацией, либо используют теги, закрывающие от индексации страницы с имеющимися на них ссылками (noindex для Яндекса, nofollow для Google, особым образом формируют robots.txt и пр.). Однако подобная «игра в прятки» рано или поздно может привести к санкциям со стороны поисковых систем.
При раскрутке сайтов в топ Google (впрочем, в остальных поисковиках ситуация похожая) стоит внимательно прочитать правила для вебмастеров, которые опубликованы по адресу www.google.com/support/webmasters. В них четко и ясно прописано, что никакого наказания за исходящие ссылки на сайте не последует, при соблюдении следующих условий.
1. Ссылок должно быть немного. В противном случае страница будет расценена как дорвей.
2. Ссылки ведут на ресурсы, посвященные тематикам, близким к той, которой посвящен продвигаемый вами сайт.
3. Ссылки ведут на страницы с хорошим показателем PageRank (как минимум на такие, где PR выше нуля).
Для Google эти ресурсы являются авторитетными, поэтому им отдается предпочтение при ранжировании.
О числе исходящих ссылок
Критерий немногочисленности ссылок связан с тем, что Google таким способом борется с «черным» продвижением при помощи дорвеев. Число исходящих ссылок на странице не должно превышать 100, и они в основном должны вести на тематические ресурсы.
О тематике ссылок
Требование, чтобы ссылки вели на ресурсы, близкие по тематике к вашему, обусловлено все тем же – борьбой с «черными» методами оптимизации. Недобросовестные вебмастера могут использовать высокий PR ресурса для торговли рекламными площадками, а это не приносит никакой пользы посетителям. Подобные действия наказуемы – Google непременно понизит PageRank данной страницы.
Основное правило для оптимизатора в данном аспекте – ссылаться только на такие сайты, с которых вам бы хотелось получить беклинки. Не забывайте проверять PR реусурсов, на которые ставите исходящие ссылки.
О важности показателя PR
Нулевой PageRank расценивается Гуглом как показатель неблагонадежности сайта. Конечно, такую же репутацию имеет и «свежеиспеченный», только появившийся на свет сайт; тем не менее, если раскрутка сайта проводится «черными» методами, он также получает нулевой PR. Поэтому воздержитесь от дачи ссылок на сайт с нулевым PageRank, даже если он схож с вашим по тематике – это может негативно сказаться на позициях вашего ресурса.
В целом же поисковики положительно относятся к исходящим ссылкам, если они используются в соответствии с вышеописанными условиями. Если же ссылки проставлены неграмотно, поисковик может заподозрить вас в приверженности методам «черного» продвижения или посчитать спам-ресурсом – отсюда все проблемы, связанные с исходящими ссылками.
Что касается раскрутки сайта в Яндексе или Рамблере, механизм действия алгоритмов, регулирующих ссылочную массу сайта, в них похожий, и бессистемность и неграмотность в размещении исходящих ссылок может повлечь за собой неприятности.