Время чтения 7 минут | прочитали: 572

Влияние исходящих ссылок на продвижение сайтов

О роли входящих ссылок в продвижении сайтов знают все. Но очень многие оптимизаторы забывают о том, что исходящие ссылки тоже могут повлиять на рейтинг сайта. Существует мнение, что для эффективной раскрутки использование исходящих ссылок нежелательно, так как они снижают PageRank и перенаправляют посетителей на другие ресурсы (что приводит к уменьшению трафика), соответственно позиция сайта в поисковой выдаче меняется в худшую сторону. Из-за этого оптимизаторы старательно избегают ставить ссылки даже на сайты с хорошей репутацией, либо используют теги, закрывающие от индексации страницы с имеющимися на них ссылками (noindex для Яндекса, nofollow для Google, особым образом формируют robots.txt и пр.). Однако подобная «игра в прятки» рано или поздно может привести к санкциям со стороны поисковых систем.

При раскрутке сайтов в топ Google (впрочем, в остальных поисковиках ситуация похожая) стоит внимательно прочитать правила для вебмастеров, которые опубликованы по адресу www.google.com/support/webmasters. В них четко и ясно прописано, что никакого наказания за исходящие ссылки на сайте не последует, при соблюдении следующих условий.

1. Ссылок должно быть немного. В противном случае страница будет расценена как дорвей.

2. Ссылки ведут на ресурсы, посвященные тематикам, близким к той, которой посвящен продвигаемый вами сайт.

3. Ссылки ведут на страницы с хорошим показателем PageRank (как минимум на такие, где PR выше нуля).

Для Google эти ресурсы являются авторитетными, поэтому им отдается предпочтение при ранжировании.

О числе исходящих ссылок

Критерий немногочисленности ссылок связан с тем, что Google таким способом борется с «черным» продвижением при помощи дорвеев. Число исходящих ссылок на странице не должно превышать 100, и они в основном должны вести на тематические ресурсы.

О тематике ссылок

Требование, чтобы ссылки вели на ресурсы, близкие по тематике к вашему, обусловлено все тем же – борьбой с «черными» методами оптимизации. Недобросовестные вебмастера могут использовать высокий PR ресурса для торговли рекламными площадками, а это не приносит никакой пользы посетителям. Подобные действия наказуемы – Google непременно понизит PageRank данной страницы.

Основное правило для оптимизатора в данном аспекте – ссылаться только на такие сайты, с которых вам бы хотелось получить беклинки. Не забывайте проверять PR реусурсов, на которые ставите исходящие ссылки.

О важности показателя PR

Нулевой PageRank расценивается Гуглом как показатель неблагонадежности сайта. Конечно, такую же репутацию имеет и «свежеиспеченный», только появившийся на свет сайт; тем не менее, если раскрутка сайта проводится «черными» методами, он также получает нулевой PR. Поэтому воздержитесь от дачи ссылок на сайт с нулевым PageRank, даже если он схож с вашим по тематике – это может негативно сказаться на позициях вашего ресурса.

В целом же поисковики положительно относятся к исходящим ссылкам, если они используются в соответствии с вышеописанными условиями. Если же ссылки проставлены неграмотно, поисковик может заподозрить вас в приверженности методам «черного» продвижения или посчитать спам-ресурсом – отсюда все проблемы, связанные с исходящими ссылками.

Что касается раскрутки сайта в Яндексе или Рамблере, механизм действия алгоритмов, регулирующих ссылочную массу сайта, в них похожий, и бессистемность и неграмотность в размещении исходящих ссылок может повлечь за собой неприятности.


Мы are the champions в своем деле!

← Ссылки

Смотрите также:

Категории:

Алгоритмы Аналитика Аудит сайта Бизнес Дизайн Инструменты Кейсы Коммерческие факторы Контент Маркетинг Мета-теги Методы продвижения Оптимизация сайта Перелинковка Поведенческие факторы Продвижение сайта Ранжирование сайта Региональность Семантическое ядро Специалисты Ссылки Стоимость раскрутки сайтов Технические факторы Типы сайтов Трафик Фильтры Юзабилити Яндекс сервисы