Переоценить значение социальных сетей для поисковой оптимизации довольно трудно, поскольку все больше и больше социализируется сеть интернет. И что бы по-прежнему быть на высоте, оптимизаторы должны использовать механизмы сбора и обработки данных, поступающих из социальных сетей. На сегодняшний день SEO специалистам, которые берут на себя продвижение в Яндекс, доступны не только RSS каналы или оповещения Google для этих целей, но и всевозможные блоги, форумы, Twitter и, конечно же, Facebook.
Конечно, речь идет всего лишь об аналитических приемах, причем не о самом механизме (каждый использует уже собственный привычный набор), а о том, где собирать информацию именно для аналитики.
1. Гостевые блоги
В блогах, в первую очередь, необходимо обращать внимание на успешный опыт конкурентов, которые имеют большое количество подписчиков и блоги которых комментируются более всего. Обращать внимание необходимо на тэги, которые использовал конкурент для своего продвижения в блогосфере. Вполне вероятно, что эти тэги могут стать ключевыми словами для вашего веб-ресурса.
2. Форумы
Посетите форумы, с которыми связаны ваши конкуренты, или где они обсуждаются. Обратите внимание на заголовки сообщений и выискивайте наиболее характеризующие деятельность слова и общее направление сообщения. Если сообщение носит негативный характер, то проанализируйте, какие слова использовались пользователями для этого, и ни в коем случае не используйте их в своей SEO кампании на данном этапе. А вот «собирательный» образ слов из сообщений, которые носят отзыв о положительном опыте потребителя в отношении вашего конкурента наоборот, стоит использовать для продвижения.
3. Социальные сети.
Если конкурент имеет свой аккаунт в социальной сети — обратите внимание на то, как он себя представляет другим пользователям. К примеру, можно использовать информацию со «стены», из полей «интересы» и «деятельность».
4. Twitter
Микроблоги стали столь популярны, что игнорировать сообщения конкурентов вовсе невозможно. Потому попытайтесь найти их в Twitter"е, «следуйте» за ними и внимательно читайте их заметки. Данные из этого канала носят ту же ценность, что изо всех остальных, однако их стоит использовать, пожалуй, даже в первую очередь, поскольку интерес интернет-сообщества к заметке напрямую определяет ценность тех слов, что использовались для ее написания и, в особенности, в заголовке сообщения.