Говоря о рекламе в Интернете, в качестве наиболее действенных средств можно отметить рекламу контекстную и продвижение в поисковых системах – они наиболее эффективны для того, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Вопрос состоит в том, как выбрать наиболее подходящий метод для конкретной компании.
Разумеется, в первую очередь стоит оценить стоимость и в одном, и в другом случае. Цифры могут разниться в зависимости от направленности бизнеса. Например, если сегмент высококонкурентный (недвижимость, строительство или авто), то цена за клик доходит до 200-600 рублей, причем она продолжает расти в настоящее время. продвижение сайтов соответствующей тематики тоже обходится дороже, чем некоммерческих ресурсов. Чтобы выработать правильную стратегию, нужно прежде всего точно представлять все положительные и отрицательные стороны продвижения в поисковиках и контекстной рекламы.
Контекстная реклама
Благодаря этому инструменту в короткое время удается заполучить достаточно большую аудиторию. Цена за клик, как правило, известна – например, сервис Яндекс-директ при задании нужных ключевиков выдает прогноз рекламной кампании и цены клика. Удобство такого сервиса заключается в том, что рекламный бюджет можно спланировать заранее.
Продвижение ресурса в поисковых системах
Тут речь идет о более долгом сроке (доходит до нескольких месяцев). Точных прогнозов быть не может, трафик посещений можно предсказать разве что приблизительно. Компании, оказывающие услуги по продвижению (SEO), работают по разным ценам, в итоге за каждого посетителя цена примерная.
На первый взгляд кажется, что у контекстной рекламы больше преимуществ перед продвижением. Однако это далеко не так – продвижение гораздо чаще приносит большую прибыль.
Пример: стоимость за клик составляет 200 рублей, за день сайт посещает 20 посетителей. Конверсия (т.е. отношение числа посетителей, совершивших покупку, к общему числу посетителей) составляет 5%. Получается, что стоимость одного клиента – 4 тысячи рублей.
раскрутка сайта в Яндексе или Google способна существенно поднять трафик и привести 1000 посетителей в сутки при аналогичной конверсии. Итого каждый день у вас будет по 50 клиентов. Таким образом стоимость клиента снижается до 100-150 рублей, а то и меньше.
Итак, продвижение в поисковиках – механизм гораздо более эффективный, чем контекстная реклама. Правда, это утверждение верно только для тех случаев, когда оптимизацией занимаются профессионалы.