Опубликовано 1 марта 2016
1500000+ трафика для портала
Кейс по увеличению трафика для портала в тематики “Игры” с описанием действий, предпринимаемых командой оптимизаторов “SEO Интеллект”. В процессе работы над проектом были проведены работы по внутренней оптимизации, расширению структуры, снятию фильтра, разработке стратегии увеличения внешних ссылок. Поехали.
Знакомство с проектом.
- Показатели сайта на момент прихода 15.07.2014
- Возраст – 10 лет
- Страниц в индексе 70000+
- Трафик из поисковых систем - ~16000 в день
- Высокочастотные запросы в ТОП10 – только связанный с названием домена
- Рабочая группа: 2 оптимизатора, копирайтер, аналитик, менеджер проекта
![](/images/news150/1.png)
Выбор стратегии продвижения
Для порталов и крупных сайтов используется подход с охватом максимального количества запросов в тематике, построение новой структуры с улучшением текстовой оптимизации. Дополнительно подбирается стратегия увеличения ссылочной массы и улучшения поведенческих факторов сайта. Для e-commerce сайтов так же прорабатываются коммерческие факторы ранжирования.
Отмечу, что старые стратегии, включающие в себя только базовые работы плюс линкбомбинг неэффективны уже несколько лет.
После анализа сайта и ниши для нашего проекта рабочая группа подготовила план:
- SEO аудит: устранение проблем с индексацией и технических ошибок
- Устранение фильтра “ограничение в ранжировании” (так же называют “новым фильтром”) от Яндекс
- Базовая оптимизация сайта
- Работа с семантическим ядром
- Сбор запросов под каждый раздел
- Анализ статистики запросов + wordstat
- Создание новой структуры разделовподразделовтэгов
- Подготовка текстовой оптимизации страниц
- Добавление контента на основные страницы
- Ссылочная стратегия
- Базовая стратегия
- Массовая простановка ссылок
- Корректировки под Минусинск
- Дополнительно по внутренней структуре - простановка внутренних ссылок
- Контроль внутренних ПФ
- Корректировка работ для повышения результатов в различных поисковых системах
Первый этап работ
В первую очередь для сайта провели полноценный технический SEO аудит. Думаю, многие специалисты знают, как проводится тех. аудит и используют софтсервисы. Поэтому, не буду подробно расписывать технические нюансы. Мы проводим аудиты по внутреннему чек-листу. Из найденных критичных проблем: явные дубли страниц , неявные дубли, дубли заголовков, большое количество исходящих внешних ссылок. Основная часть дублей – листинги, фильтры, сортировки , избавились от них путем использования тэга link rel=”canonical”, внедрением уникальных автоматически генерируемых заголовков, скрытием страниц от индексации.
Интересный факт: после внедрения аудита количество страниц в индексе снизилось до 50000+, однако глубина индексации сайта возросла. Причины – из индекса “вышли” дубли и мусорные страницы, а из-за корректировки структуры, стали лучше индексироваться “нормальные”.
Основной проблемой на начальном этапе оказался фильтр поисковой системы Яндекс в кругу оптимизаторов известный как “новый фильтр” или “ограничение в ранжировании”. Признаки проявления: проседание или отсутствие роста позиций в ТОП50-100 результатов выдачи Яндекс по всем запросам одного или нескольких разделов сайта, диагностируется сравнением позиций пострадавшего сайта с сайтами из ТОП50, тех поддержка не подтверждает наложение фильтра.
![](/images/news150/2.png)
Причины наложения фильтра на клиентский сайт.
Стандартные: низкокачественный контент, спам в различных зонах документа – title, h1-h6, текст, анкор-лист, совокупность факторов
Нестандартные: избыточные вхождения в alt картинок, параметр title ссылок и картинок, выделение ключевых слов (*в совокупности с стандартными).
Проведенные работы: смена title и h1 в разделах, удаление текста низкого качества (хотя проходил по всем SEO параметрам), снятие части ссылок с вхождением запросов в анкор. Чистка HTML кода от избыточных вхождений в различных зонах документа, в том числе параметрах alt=”” картинок и title=”” ссылок.
В первом этапе работ стандартно проводится базовая оптимизация сайта – генерация тэгов title, заголовков, построение иерархии страниц
Итогом внедрения проведенных работ стало: улучшение индексации, перестали перебиваться релевантные страницы, снятие фильтра, рост трафика на существующие страницы сайта.
![](/images/news150/3.png)
Второй этап.
Второй этап начали с сбора семантического ядра для всего сайта, поочередно прорабатывая каждый раздел и подраздел. Часть собранных запросов была выделена в тэги. СЯ прорабатывалось отдельно для каждого раздела и подраздела сайта, в основном используя wordstat.yandex.ru и поисковые подсказки. Для автоматизации работы использовали key collector и собственный софт http://engine.seointellect.ru/login, основные работы – парсинг источников, очистка списка запросов, составление частотного словаря, кластеризация запросов. После проведения работ создали 150+ новых разделов и подразделов, отобрали 1500+ запросов, в том числе для старых страниц.
Одновременно с проработкой текущей структуры сайта, отобрали порядка 400 тэгов, собрали их в Excel для создания дополнительной структуры сайта (рис.). Дополнительным источником для выявления тегов стала Яндекс.Метрика сайта. Плюсом внедрения дополнительной тэговой структуры является увеличение количества страниц, создаваемых на пересечении тэгов.
![](/images/news150/4.png)
Примеры тэговых запросов для раздела ГОНКИ: парковка грузовика, кольцевые гонки, гонки вид сбоку, гонки на автобусах и т.д.
В рамках работ по текстовой оптимизации, подготовили:
- Новые текста по всем разделам, подразделам и важным тегам, всего написано 250+ текстов
- Новые заголовки title для узловых страниц с ВЧ запросами составили вручную, для остальных подготовили автогенерацию
- Новые заголовки h1 и h2 аналогично
- Вхождения основных слов запросов в анкоры листингов
- Дополнительные вхождения в HTML шаблоны сайта
Для разработки текстовой оптимизации использовали внутренний сервис http://engine.seointellect.ru/login раздел “Рекомендации по оптимизации” – инструмент, анализирующий поисковую выдачу, документы конкурентов и нужного сайта, выдает рекомендации, учитывая все необходимые требования к составлению текстовой оптимизации. Можно сразу заказать текст с учетом всех требований поисковых систем.
В рамках проводимых работ приступили к реализации ссылочной стратегии, опишу подробнее в отдельном пункте.
Итоги второго этапа работ: сильное увеличение страниц на сайте и в индексе поисковых систем, рост трафика до 37 тысяч переходов в сутки с органического поиска.
![](/images/news150/5.png)
Третий этап работ.
Заключительный этап работ состоял в улучшении поведенческих факторов, доработке юзабилити, проверке и корректировке работ второго этапа, оптимизаторы вручную проверяли все разделы и подразделы на отсутствие ошибок в оптимизации и правильного размещения в структуре сайта.
Для воздействия на поведенческие факторы выбраны методы – улучшение внутренних поведенческих характеристик, увеличение трафика из разных источников. Проведен анализ конкурентов при помощи сервиса similarweb.com. Важно правильно найти конкурентов, для этого сняли позиции по текущему СЯ и нашли сайты с наибольшим количеством запросов в ТОП10, пользовались своим сервисом, писал о нем выше. Обратили внимание на худшие показатели среднего количества просмотренных страниц, чем у конкурентов, с другими показателями было все ОК (рис.). По конкурентам средний показатель PAGE VIEWS составлял 3.5 страницы, наш подопечный имел показатель 2.4. Поставили цель: увеличить количество длинных кликов, а именно увеличить количество просмотренных страниц в рамках сессии.
![](/images/news150/6.png)
Решение совместили с рекомендациями по юзабилити, помимо других стандартных моментов, добавили в аудит рекомендацию чуть агрессивнее предлагать поиграть в “похожую” игру. Так увеличили количество страниц в рамках сеcсии до 3.44
Учитывая текущую популярность ресурса (37000 переходов с поиска в день). В рамках юзабилити аудита добавили на всех страницах кнопки share в социальных сетях (tech.yandex.ru/share), предложение добавить сайт в закладки. Через месяц после внедрения посещаемость сайта по внедренным пунктам вросла до 1500 в день и постепенно растет.
Для улучшения таких внутренних метрик как показатель отказов и времени на странице, провели анализ системы статистики, в нашем случае – Яндекс.Метрика. Выгрузили списки страниц с худшими показателями и провели анализ, все оказалось банально, на страницах представлено мало игрового контента. Чтобы исправить ситуацию поставили в приоритет наполнение именно этих страниц.
Сложнопрогнозируемый фактор третьего этапа – время на переучет факторов. Понадобилось 3 месяца после внедрения, чтобы поисковый трафик вырос до 60 тысяч посетителей в сутки (53000 УНИКАЛЬНЫХ IP в стуки) из поисковых систем.
![](/images/news150/7.png)
Ссылочная стратегия.
Над внешними ссылками работы велись с первого до последнего этапа. На первом этапе попробовали купить 1000+ ссылок по стандартной схеме, однако к росту позиций и трафика это не привело. Большую часть ссылок постепенно сняли.
Аналитиком принято решение сделать “массовую” простановку. Работы включают в себя поиск нескольких доноров, выкуп максимального количества страниц на них, простановку анкорных ссылок. Учитывая специфику проекта, для поиска доноров использовали САПУ (sape.ru). Нашли максимально качественных доноров, требований было очень много: отсутствие или минимальное количество других акцепторов, хорошее соотношение по входящим и исходящим ссылкам, обязательно наличие трафика (считалось соотношение общего трафика к кол-ву страниц донора) и другие стандартные SEO показатели. В итоге отобрано 4 площадки донора и размещено примерно по 2500 ссылок на каждом, всего проставлено ~10000 ссылок с анкорами на страницы разделов, подразделов, тэгов 1 и 2 уровня, страниц с играми. Часть анкоров генерировали специально под простановку, для других использовали запросы из Яндекс.Метрики, которые имели позиции в ТОП8-15.
![](/images/news150/8.png)
Срок работ совпал со вторым этапом. В результате простановки ускорилась переиндексация сайта поисковыми системами; позиции запросов , выбранных из Яндекс.Метрики в качестве анкоров, выросли; выросла общая видимость сайта по позициям. Рост трафика от работ второго этапа, частично связан с массовой простановкой ссылок.
На третьем этапе подошли к точеной простановке небольшого количества ссылок. Выбирали запросы на основных разделах и подразделах, которые находились в ТОП20-30 поисковых систем и покупали ссылки с прямым или разбавленным вхождением запроса в анкор. Тут надо отметить, естественная ссылочная масса сайта позволяла спокойно проставлять ссылки с текстами запросов в анкоре, не разбавляя “естественными” анкорами. Период покупки совпал с анонсом Минусинска, поэтому план по покупки снизили до 400-500 на весь сайт, при этом решили размещать на одном доноре от 2 до 10 ссылок. Критерии отбора доноров – максимально строгие, как раз на тот момент провели исследование по проектам попавшим под фильтр Минусинск - https://seointellect.ru/samostoyatelno/seo-stati/podrobnyiy-analiz-novogo-algoritma-minusinsk. Для простановки хотели использовать Биржи GoGetLinks и Sape, но столкнувшись с проблемами по снятию вечных ссылок, от GGL отказались. Дождались индексации ссылок и ссылочного апдейта, улучшились позиции. Не связываю этот рост только с простановкой ссылок, так как проработали еще и ПФ факторы, но и не учитывать этот фактор нельзя.
Выводы
Срок продвижения портала составил 1 год и 2 месяца. На данный момент трафик сайта более 70000 посетителей из поисковых систем, около 30000 непоисковых трафик. Большое количество запросов в ТОП1-10 Яндекс и Гугл. Проблемы с трафиком наблюдаются с поиском mail.ru.
Главное в продвижении проектов –
- комплексно подходить к работам,
- быть в курсе современной механики работы,
- не делать ошибки в базовых работах,
- использовать средства автоматизации и софт,
- контролировать этапы продвижения, правильно делать выводы.
Спасибо, всем удачного занятия ТОПов!
Посмотрите другие полезные материалы
- Анализ конкурентов и формирование успешной стратегии поискового продвижения сайта
- Алгоритм Минусинск – что делать? Санкции за покупные ссылки Яндекс Минусинск
- Артур Латыпов выступит на мероприятии РИФ+КИБ 2015
- Артур Латыпов на международной конференции по интернет-маркетингу "Неделя Байнета" 2015 г.